Про Илию и Моше и 219 лет перекопиеС примерно ~27.01.2021 сказано сайт хабад про. Дни Машиаха и Будущий мир — это два разных времени? Темы: Награда и наказание, Война, Машиах, Заповеди, Пророки, Будущий мир, Животные, Комментарии Мир и благословение. Я предполагаю, что дорогие раввины наводнены вопросами в эти дни, но у меня есть вопрос, который я действительно хочу выяснить, и я думаю («подозреваю»), что это не только я. И, по-видимому, он актуален. Разница между терминами и их значениями, то есть, какая будет жизнь в эти периоды: дни Машиаха (йемот а-машиах), жизнь Будущего мира (хайей олам а-ба)? Я не имею в виду загробную жизнь душ, умерших (мир с ними), которая будет до последней гэулы (Избавления), которую мы все с нетерпением ждём, а то, что будет после этой гэулы. 1. Написано об этом много, но непонятно — это два разных времени? Я имею в виду: дни Машиаха — это всё седьмое тысячелетие, которое является таким же, как сейчас, только без проблем, и только после него придет жизнь Будущего мира? Или дни Машиаха — до седьмого тысячелетия, то есть, эти 219 лет, которые остались, из которых еще годы до Избавления? Или есть другой вариант? 2. Жизнь Будущего мира — это что-то совершенно другое? Я спрашиваю потому, что это очень неясно. По этому поводу я даже слышал, что будет десятое тысячелетие (точнее, читал, насколько я помню). Спасибо, и Б-г благословит Вас и сохранит и даст удачу и успех Вашей святой работе. Моше Здравствуйте, Моше! Спасибо за теплые слова. Вопрос Ваш действительно правомерен, и вообще Вы можете задавать какие угодно вопросы когда угодно. Вы правильно поняли, что Дни Машиаха и Будущий мир — это разные периоды. Времен Машиаха, наступающих с приходом Машиаха, мы ожидаем еще до конца 6000 лет, отведенных для мировой истории. И конец этой истории, вроде бы, должен быть уже достаточно скоро. Отсюда вопросы: во-первых, почему так мало времени остается для эпохи Машиаха, которую мы, казалось бы, так ждем? И, во-вторых, как Вы спросили «вдогонку», если эпоха Машиаха — время получения награды, то для жизни в Будущем мире, получается, надо будет снова «зарабатывать»? И ответ на оба эти вопроса такой: эпоха Машиаха — это не время получения награды. Истинная награда, вечное благо будет в Будущем мире. Жизнь в котором действительно будет совершенно другой, отличной от жизни в этом мире. И с точностью сказать сейчас, каким этот мир будет, невозможно, поскольку никто из ныне живущих там еще не был и не видел его. Мудрецы говорят (Брахот 34 б): все предсказания пророков о прекрасном будущем относятся только к эпохе Машиаха, то есть к этому миру, но о Будущем мире можно сказать лишь словами пророка Йешаяу (64:3): «Никто не видел, Б-же, кроме Тебя». Эпоха же Машиаха, согласно Рамбаму (Законы царей и войн, гл. 12), не означает какого-то кардинального изменения этого мира, а лишь конец еврейского изгнания, объединение народов и наступление всеобщего мира. Это тоже немало: недаром все мечтают о том, чтобы не было больше войн и конфликтов, ненависти, угроз и кровопролития, чтобы действительно был мир «объединенных наций». И уж евреи точно мечтают о том, чтобы никто не устраивал ни погромов, ни Холокоста, ни терактов или ракетных обстрелов, да и просто никто не ущемлял бы в правах и не обвинял в том, что в кране нет воды. Поэтому мы так ждем Машиаха. К его эпохе относится знаменитое пророчество Йешаяу (11:6): «И волк будет жить вместе с ягненком…» Некоторые комментаторы полагают, что это надо понимать буквально: мир изменится и не будет больше хищников. Но, даже если понимать не буквально, а в переносном смысле, это означает, что все люди будут жить мирно. И, как мы говорим в молитве на Рош а-Шана, «объединятся они все вместе, чтобы исполнять волю Твою от всего сердца». Но при этом, как при любой «мирной» жизни, останутся проблемы заработка, семьи и т. д., люди не перестанут умирать. (Хотя жить будут более приятным и продуктивным образом — ведь без конфликтов и непонимания жизнь действительно станет гораздо светлее). Ведь жизнь в ту эпоху — это всё еще не получение награды после прохождения через историю, а, скорее, финальный этап самой истории. Какой же? История — это не просто чередование разных эпох. Это цикл. Параллельный циклу жизни: сначала «молодость», потом «зрелость». Именно так определяют мудрецы соответственно прошлую и нынешнюю эпоху еврейской истории. В этом смысле представляется, что эпоха Машиаха — это «пенсионный» этап цикла. Пройдя через очень непростую жизнь, полную проблем и испытаний, и отработав сполна, мы устали и заслужили даже еще не саму награду, а бОльшую степень покоя. Причем, как и в «пенсионном» этапе жизни человека, речь необязательно о том, чтобы целый день валяться в постели или сидеть в кресле, а об активном и полезном отдыхе: теперь есть возможность осваивать новые направления, уделить время разным увлечениям, больше прочесть, посмотреть, постичь. Углубленно изучать Тору. И с людьми говорить не только по делу, и не конфликтовать вынужденно, в процессе выполнения своей работы, а общаться с семьей и друзьями, «вместе весело шагать по просторам». Да и делать вместе что-нибудь полезное, не ради заработка, а ради самой пользы и наслаждения, которое это всем доставит. Или, если проводить параллель с дневным циклом: после трудного рабочего дня мы, даже еще не получив зарплату или премию, переходим к «вечернему» этапу. Получаем возможность вернуться домой. И, опять же, необязательно погрузиться на весь вечер в кресло, а можно уделить время изучению Торы, другим увлечениям, семье, куда-нибудь пойти, сделать еще что-нибудь полезное. Впрочем, конкретно об этом этапе еврейской истории нам сказано, что тогда будет не только заслуженный покой старости, но и омоложение: «И дам вам сердце новое и дух новый вложу в вас» (Йехезкель 36:26). То есть, мы получим блага обоих этапов: и старости, и молодости. Ведь старость, как известно, «знает», но не «может», а молодость — наоборот. Мы же тогда и «знать» будем, и «сможем». Но поскольку та эпоха — еще не получение награды после жизни, а, скорее, «пенсионный» этап самой жизни, он и не обязан быть долгим. Наоборот, в определенном плане он даже и не такой желанный, есть у него и оборотная сторона: меньше возможности заработать ту самую истинную награду, которую мы получим в Будущем мире. Ибо приход Машиаха всё-таки будет сопровождаться открытыми чудесами, которые сделают более очевидным существование и присутствие Б-га — и ослабят соблазн нарушать Его заповеди, развеют иллюзию отсутствия награды и наказания. Станет естественным стремление познать Б-га и Его истину, и ослабнет соблазн лениться и отлынивать от этого. А также станет очевидной иллюзорность взаимных «образов врага» и беспочвенность расколов, будут устранены все недоразумения и развеяны подозрения — что ослабит соблазн конфликтовать и воевать друг с другом, наносить другим вред. Согласно Рамбану (комментарий к Дварим 30:6), соблазны в целом сойдут на нет, т. к. человек вернется на духовный уровень Адама до греха, когда в его душе не было примеси зла и ему естественным образом хотелось делать только добро, заниматься позитивным строительством и приближаться к Б-гу. Все это очень хорошо, но, с другой стороны, если нет соблазнов, которые приходится преодолевать, нет и награды за их преодоление. Тогда как сейчас, преодолевая соблазны, мы получаем награду, и она ждет нас в Будущем мире. Получается, что после прихода Машиаха, хотя мы будем жить более приятной и продуктивной жизнью в этом мире, мы перестанем столь интенсивно пополнять свои «сбережения» на Будущий мир. Поэтому, говоря в Книге Коэлет (12:1) о «годах, о которых скажешь: нет мне в них проку», царь Шломо намекает на эпоху Машиаха — так мудрецы толкуют этот стих (Шабат 151 б). Ибо у праведника, который заботится не столько о приятной жизни в этом мире, сколько о том, чтобы «заработать» на жизнь в мире Будущем, есть больше возможностей сделать это именно сейчас, до прихода Машиаха. Но и его мы все-таки ждем, даже не столько потому, что хотим подольше насладиться его эпохой — ведь вечное наслаждение в Будущем мире мы все равно получим, сколько потому, что хотим, наконец, избавиться от всех войн и антисемитизма. Но о награде в Будущем мире тоже не забываем и, пока Машиах еще не пришел, стремимся «заработать» как можно больше. Остается пожелать нам всем удостоиться обоих благ: и Машиаха, и Будущего мира. С уважением, Меир Мучник Разяснение - от Вашингтона. 1. если то ... выявился из В.З. реально Илии пророка перепроявление. Вообще скажу с здесь галактики - знают с других планет... - Все кто это прочли - должны заплатить - © Copyright: Бенджамин Франклин, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|