Писчие перья

Огонь Вед: литературный дневник

Гусиные, лебединые и орлиные. Состоятельные писцы пользовались лебяжьими, а иногда и павьими перьями. Переписчики на пергаменте писали, среди прочих, и алыми чернилами, изготовленными из растворённой в спирте живицы (еловой смолы) и тонко растолоченной киновари. Писали также чернилами, которые изготовляли из ржавого железа, из сажи, из специальных чернильных орешков. Заголовки, а также те фразы, которые писец хотел выделить, он воспроизводил красной киноварью. Иногда для этого использовалось твареное золото. Готовили его из золотого порошка, который смешивали с рыбным клеем. Переписчиком мог быть не каждый, а только человек, обладающий богатым воображением и такими клетками тела, которые излучают биоэнергию. Тогда все картины, какие возникают в его воображении, вместе с его биотоками впитываются в пергамент, как на киноплёнку. Поэтому та сторона пергамента, на которой он пишет и чертит, выделана под мелковолнистую замшу – чтобы увеличить её площадь. Ведь если растянуть каждую волокнинку замши, то общая её площадь получится во много раз больше, чем её обратная гладкая сторона, покрытая белой глиной. А такое покрытие сделано с той целью, что и фарфоровые чашечки на столбах электролиний, – для изоляции, чтобы биоэнергия пишущего не проникла сквозь один лист пергамента на другой.
Перья полагалось расщепить и заточить. Делали это небольшим ножиком, который с тех давних времён называется перочинным.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.09.2020. ***
  • 27.09.2020. ***
  • 25.09.2020. ***
  • 23.09.2020. ***
  • 21.09.2020. ***
  • 19.09.2020. ***
  • 17.09.2020. ***
  • 15.09.2020. ***
  • 13.09.2020. ***
  • 11.09.2020. Писчие перья
  • 09.09.2020. ***
  • 07.09.2020. ***
  • 05.09.2020. ***
  • 03.09.2020. ***
  • 01.09.2020. Любовь