Литературная копродукцияУважаемые коллеги! Восстанавливая справедливость, смею предложить вашему вниманию оригинальный текст композиции нашего незабвенного Владимира Семёновича Высоцкого «О фатальных датах и цифрах», написанного в творческом союзе с Владимиром Падейским. К сожаленю, у авторов в процессе написания возникли творческие разногласия по поводу стихотворного размера: В. Падейский ратовал за хорей, Высоцкий же склонялся к ямбу, количество стоп также разнилось: В.Падейский отстаивал лаконичный стиль – пятистопный хорей, – Высоцкий же, одновременно работая ещё и над «Балладой о гипсе», зациклился на семистопном ямбе, поскольку тот лучше ложился на его музыкальное решение. В конце концов, В. Падейский уступил мэтру и скорректировал свои катрены, но Семёновичу уже было некогда их учить – на завтра было запланировано его выступление и ему не хотелось выглядеть перед аудиторией незадачливым школьником, не выучившим урок , – и куплеты коллеги пошли в стол. Но сегодня нам посчастливилось их отыскать и мы предлагаем вам полную версию этой песни. Катрены Владимира Падейского выделены квадратнвми скобками. Владимир Высоцкий Кто кончил жизнь трагически, тот — истинный поэт, [ А Мандельштам Овидий, (Вознесенский) и Вийон – А в тридцать три Христу — он был поэт, он говорил: [ (А.)Ярославский, Лорка, (Нарбут, Бруни), Гумилёв – С меня при цифре 37 в момент слетает хмель, — Задержимся на цифре 37! Коварен бог — [ (Но в оголтелой) стае подхалимов и кликуш Дуэль не состоялась или перенесена, Слабо стреляться?! В пятки, мол, давно ушла душа?! На слово «длинношеее» в конце пришлось три «е». [ (Но) всех поэтов (нам, конечно,) трудно перечесть, [ (У власти) в наше время есть заказ (теперь) иной, [ (И) оттого приемлем тут (практический) совет: Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр, — С приветом к аудитории и автору, Виталий Иванов -Рохлин © Copyright: Владимир Падейский, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|