Опыт бизнес партнерства с Китаем

Владимир Падейский: литературный дневник


Тогда этот кусок поднебесной назывался Манчжурией. Привет от Чжан ЦзоЛина нашего первого бизнес партнера. Сто лет, как КВЖД стало общей кормушкой для Китая и СССР. Поделились по братски , однако кусок оказался жирный. Не знали тогда, что Китай он такой - с ним вредно соглашаться. Все тянул на себя манчжурский диктатор Чжан ЦзоЛин и его чиновники. Вагонный и локомотивный парк после Гражданки был ограничен, а товаров шло много. Каждая сторона давала преимущества своим эшелонам. Проверяли поезда - грабили склады. В итоге вместо 50 млн золотых рублей, барыш от эксплуатации был в пять семь раз меньше. Дипломатия не помогла, да и Харбинские власти из комиссаров были очень жесткие. Дошло дело до того, что из Москвы в 1926 году отрядили трех диверсантов убрать к черту этого ханыгу ЦзоЛина. Не вышло -промахнулись чекисты . Что интересно случаев самоуправства было немало, причем за ЦзоЛина вписались наши Белогвардейцы и тоже арестовывали советстких курьеров. Но все было прилично - никто ни кого не расстреливал.Через пару лет неуправляемого генералиссимуса ЦзоЛина взорвали в поезде наши чекисты - товарищ Эйтигон, который вскорости украл в Париже генерала Кутепова и прикончил ледорубом Меркадера беднягу Троцкого.



Другие статьи в литературном дневнике: