Три службы охраны музея

Владимир Падейский: литературный дневник

Только что в наглую днем грабанули Лувр, взяли ювелирку Наполеона, что влезло в карманы на несколько десятков миллонов евро - короны ожерелья . Музеи обычно уязвимы - столько добра без зоркого глаза. Помнится только в Мюнхенской пинакотеке мне прицепили какойто датчик на лацкан и дамы в залах в своих кожанках напоминали гестаповок. А так = спящие пенсионерки повсюду. По хорошему в музеях нужно сразу три службы охраны - от посетителей от воров и от собственных сотрудников. На выставке Куинджи я обратил внимание, что несколько картин были за толстым стеклом,броня появилась после нападения на Картину Иван Грозный убивает собственного сына. Да некоторые полотна имеют силу воздействия на маргинальный ум сограждан. Поглядишь на разные полотня и крыша слетает. Кто то просто хочет полежать на королевской кровати и посидеть на стуле великого поэта. Тут глаз да глаз. А вот собственных служащих застукать сложнее -все помнят ту историю в Эрмитаже где искусствовед подменил и похитил сразу две сотни экспонатов. Их тоже надо контролировать - ушла вещь и с концами - многие таки не находят = они в сейфах коллекционеров. С ворами хуже всего несколько лет назад на той же экспозиции Куинджи
прямо среди беладня уперли картину отруив сигнализацию. Тут просКочИл немецкий фильмец Выжженая земля - как крадут полотна на заказ. Оказывается это не так сложно - надо только понимать где и когда вся система безопасности дает сбой. Хотя и при всех системах защиты на поле битвы за культурные ценности появляется обычный лом. Как это было при грабеже пару лет назад галереи Грюнес Гебельбе в Дрезденею охрана вс вилела и не вмещалась а полиция постаралась опоздать.



Другие статьи в литературном дневнике: