Классический балет дисциплинирует

Галина Коревых: литературный дневник

Волей судьбы - у меня одиннадцатилетняя ученица Академии классического балета (ранее ее именовали Хореографическим училищем Большого театра). Впервые я наблюдаю такую сжатую в кулак волю, военную дисциплинированность, внешнюю бесстрастность и скрытую страстную эмоциональность. Строго натянутая спинка в любых обстоятельствах, бисерный каллиграфический почерк, готовность немедленно исправить и запомнить ошибку.


Мы учим французский язык, - тот, на котором обозначены все хореограчические па, что служит для обучения и передачи хореографического опыта.


Занимаясь раз в неделю 60 минут, за три месяца мы проходим весь учебник Академии, рассчитанный на год.


В конце каждого урока я получаю бесплатный класс от небожительницы:
она ставит мне правильное исполнение комплимента - так раскланиваются примы
на сцене. Я - довольно бездарная ученица: мои танцевальные задатки были задушены
в детстве.


...Сегодня произошел прорыв: мы обнаруживаем, что можем рассказать по-французски о своем городе, о себе и своей семье, об Академии, описать ее жизнь и поделиться вкусами: любимый балет вовсе не "Лебединое озеро", а "Щелкунчик" и "Дон Кихот".

Просто "Лебединое озеро" невозможно смотреть: сразу невыносимо хочется его танцевать...



Другие статьи в литературном дневнике: