Впечатления о процессе написания романа Подстилка

Влад Чакин: литературный дневник

По воскресеньям подвожу итоги работы над романом "Подстилка" за неделю. Прошла четвертая неделя, процесс продолжается, но пришли первые проблемы: график решительно сорван. Что делать? Упираться, чтобы вернуться к намеченной скорости письма или скорректировать? Понаблюдаем за собой на наступающей неделе, проанализируем случившееся, потом решим, что дальше делать.


10 000 слов в неделю на этот раз не получилось. Впервые с начала регулярного ежедневного письма не выполнен недельный план. А это с середины мая 2020. На сегодня написано 34200 слов или 220 691 знак с пробелами. Пять с лишним авторских уже есть, но за прошедшую неделю темп написания снизился примерно вдвое.


Причины невыполнения плана:
1. Жара +36 градусов по Цельсию несколько дней подряд, лишь сегодня снизилось до +23, уже легче. На меня жара действует убийственно, без кондиционера не жизнь.
2. В романе начинается конкретное действие - тик в тик. Понадобился перерыв, чтобы перестроиться на новую парадигму, описание темповых событий.
3. Дописывал ответы на вопросы рецензентов по статье, дедлайн поджимал. Пришлось поневоле отвлечься. Не по времени, его достаточно, а в сознании.


Несколько слов, о зачем все это. Сколько сегодня площадок для текстов. Клепай и размещай тонными свою выдающуюся прозу. Никому на фик не нужную, в общем и целом. Уже тонны написано и каждый день прибывает со все возрастающей скоростью. Единственный выход впаривать конкретно написанную вещь конкретной гендерно-возрастной категории граждан наиболее адекватными для этой аудитории средствами. Впаривать безо всякой надежды на успех. Или писать в Вечность. Еще бы кто подсказал, что ты достоин Вечности. Сколько таких, пишущих в Вечность, обманывающих в первую очередь самих себя. Только ведь себя обмануть можно, а вот Вечность вряд ли. Да что там Вечность, даже других пишущих не обманешь. Они сами давно в Вечности. Хорошая компания.


И приходит достаточно очевидная для большинства людей (кроме самих пишущих), что писательство сегодня бессмысленно. Кажущаяся легкость творчества писателей обманчива. Это с одной стороны. С другой же, зачем читателю напрягаться, читая, мучиться, разбирая буковки, зачем это ему? Есть ведь сериалы, которые ложатся на сознание гораздо легче. Но какая нудятина и прититив подавляющее большинство российских сериалов! Сценарий это всегда тик в тик, это нарастающая динамика из сцены в сцену. А лепят слабо связанные друг с другом куски с банальными связками. Убогость. Но деньги там, а не у издательств, и их нужно осваивать. Вот и осваивают. Потому что народ все смотрит. Другого зрелища нет, кроме сериалов про олигархов и их несчастную любовь, и шоу "Кто хочет стать миллионером?" и "Поле чудес".



Другие статьи в литературном дневнике: