Салют Николаю Бердяеву

Игорь Щербаков: литературный дневник

Открыл для себя философское творчество Николая Бердяева. Это не академическая философия, от которой скукой сводит скулы ума. Филосойфия Н. Бердяева - это огонь Прометея, сжигающий все старое, ветхозаветное. Для меня это новый горизонт жизни, новая высота. Я еще не знаю, как это отразится в моем творчестве, в моей жизни, но я уже ощущаю, я - другой. То. что еще вчера было стеной невозможного, сегодня уже ступенька к возможному. Только в Бердяеве я почувствовал в философии - истинный творческий акт, ту "волшебную палочку", посредством которой можно творить Бытие. До этого я искал "палочку", посредством которой можно было, что-то взять из Бытия. Но такое творчество еще роднит нас с обезьяной. Обезьяна не может быть творцом, она еще в тисках присособления, природной необходимости. Нам нужно творчество, которое дает прирост Бытию. Творчество, которое рождает Новое Бытие. Именно такое творчество предворяют великие мыслители: Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 04.10.2021. Салют Николаю Бердяеву