Высоцкий. Спасибо, что живой.Мысли не строятся, поэтому лучше в дневник. Если в произведении нет основной мысли или чувства, т.е. отсутствует стержень, на который нанизываются слова или картинки, конструкция выходит шаткой. О чем фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой"? О преодолении или о поражении? Понятно, что снимал режиссер, а не канал НТВ, и попытка высказывания не только о пороках и слабостях, но и о времени, и о художнике и системе, была. Но. Если доискиваться сюжета и героя, то это безусловно - кгбэшник Андрея Смелякова. Тут и конфликт, и преодоление, и характер в развитии. А Высоцкий - экспонат, обреченный, с искусственно поддерживаемой жизнедеятельностью, окруженный свитой, неспособной сыграть короля. Слишком просто сказать - что за людишки окружали человека! Нет чтоб заставить лечиться, все о наживе. Но справедливости ради - именно продюсеры ходили под статьей за левые концерты, никак не сам ВСВ. Он пел и забирал свою долю. А кара в случае чего ждала их головы. Могла ли одна нажива служить мотивом? Думаю, нет. Все-таки в основе были человеческие отношения. И понимание того, что если б он не пел, что б с ним было?.. Грустно, когда выходят такие малосодержательные фильмы. А к их созданию привлекаются такие силы и расходуются такие средства. В то время, как в том же 1979-м в жизни Высоцкого случился Метрополь. Другая история для другой аудитории... © Copyright: Софья Раневска, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|