***

У-Вей Гоби: литературный дневник

Аватасара куута миамата.
Мама, за чем ты мне дала жизнь?
За чем, когда-то я увидел
синее небо и звезды..
За чем когда-то услышал тишину
в которой утонули все звуки мира?
За чем я пережил свой первый поцелуй,
которая без всяких эпиграмм
была богиня...
Теперь я почти не человек,
закованный в панцирь бронежилета.
Каска на голове, как тиски
мешает думать.
А разве можно назвать нас "человеком"
который перестал думать?
Но я еще жив,
вчера в небе видел аиста.
То есть, что-то что не входит в "поле" :"Наш или враг"
Я за две недели забыл,
как можно просто ходить
или сидеть.
Мы здесь все время ползаем или бегаем перебежками.
А когда сидим, внутри все время,
как пружина сжат страх,
который кажется был с нами всю жизнь,
но только теперь стал ощутимым.
Как мы едим?
Мы просто глотаем. Все кажется безвкусным
или пропитанным запахом тротила.
Вчера мой товарищ перекрестился
перед тем как ринуться в бой.
Спустя минуту, я уже споткнулся о его руку.
Почему именно он, а не я сегодня?..
Сам я не молюсь. Я знаю. Бога на войне нет.
Здесь нет места ни только любви,
но даже человеческому состраданию...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 16.03.2022. ***