***

У-Вей Гоби: литературный дневник

Порой становишься в тупик от наших диалогов.
Начну из далека. По работе довелось общаться с человеком из Австрии. Конечно, не удержался спросить у него об отношение к текущим событиям, от которых сейчас гудит всё пространство.
Гершид (имя придуманное) с улыбкой ответил, что через каждые шестьдесят-семьдесят лет случается война. Вот дескать, просто подошло время.
Для меня это прозвучало не убедительно.
Далее Гершид, сказал, что вся Европа выполняет указания из океана. Он показал это в фигуре собаки, которая стоит на двух задних лапках, прижав согнутые передние к груди. Это было забавно видеть в исполнении Гершида, который руководил большим консалтингом у нас в России.
Далее он продолжил:-Если Европа перейдет на покупку газового конденсата, это экологическая катастрофа. Я был в Канаде и видел, как этот конденсат добывается. На сотни километров нельзя увидеть ни одного дерева, ни одной травинки..." Гершид показал большим пальцем кончик на указательном, что означало в контексте сказанного "капелюшечку-травинку"..
Я видел в документальном фильме "Планета- наш дом" эту экологическую напасть. Сказать "жуть"- очень мягко. В общем после этой беседы с Гершидом я был под впечатлением.
Меня словно придавило плитой. Чтобы как-то разгрузить свои "плечи", я решил во время обеденной трапезы, поделиться содержанием этой встречи со своим коллегой, человеком с высшим образованием. Он программист. Мой приятель приехал в Москву из сибирского города. Алексей (имя изменено)долго молчал. Может потому, что был занят поеданием вкусных щей. Но потом неожиданно заговорил. Я замер, нет оцепенел..
- У меня в комнате, где я сейчас живу (общежитие) есть два чайника, которые оба были неисправны. Один не выключался, а второй не включался совсем. Я разобрал их и из двух сделал один. В чайнике, который не выключался перегорела пружинка...
Когда я эту историю рассказал своему другу. Он воскликнул: - Именно так на вопросы отвечают дзеновские мастера. Если, предположим, ты бы спросил у просветленного о событиях, которые сейчас происходят, то он вполне мог бы тебе вместо ответа рассказать о двух чайниках. Но если подумать это и есть ответ.
Когда существует военный конфликт, то можно сказать "два чайника" неисправны.
Чтобы заработал хотя бы один, второй чайник надо принести в жертву для общей гармонии. У второго чайника должна взята пружинка для первого...
Признаюсь в своем тугодумии, я так и не понял, что может означать "пружинка"?
Может найдутся светлые головы, которые помогут разгадать этот ребус...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 17.04.2022. ***