***

У-Вей Гоби: литературный дневник

-Хочешь стать писателем, - говорит мне человек, непрезентабельного вида. Низкорослый, с небольшим животиком. Одетый с синими полосками тельняшку, поверх которой накинута камуфляжного цвета куртка. У него нет или почти нет передних зубов. Разговаривая со мной, он не смотрит на меня, всё его внимание сосредоточено на своих рыболовных снастях.
- Тогда ты должен полностью забыть своё счастье, точнее свое намерение найти его для себя, - продолжил мой неожиданный собеседник.
- Посмотри на все мои действия. я полностью сосредоточен сейчас на желаниях рыбы. которую пытаюсь понять. А если бы я сейчас думал о своем счастье...
Я встретился с этим человеком гуляя с фотоаппаратом по берегу большого пруда.
- Что фотографируешь? - спросил он меня. Я
- Всё, что покажется мне странным и загадочным. - ответил я,- что может потом возбудить моё воображение.
- Ты думаешь это тебе поможет? - спросил он.
- Никто не знает точных рецептов, как стать писателем,- ответил я.
- Ты можешь удивиться, но перед тобой как раз тот. что являет собой исключение.
Никто не знает, а я знаю. Точнее сказать почти знаю. Конечно, вы можете спросить меня: "А вы писатель?" И я отвечу:"Нет, не писатель." Но когда вы встречаете здорового, сильного человека, вы его не станете спрашивать "Вы занимаетесь спортом?" Для сильного и здорового человека нет надобности заниматься специально спортом...Вот так же с писательством. Я прекрасный рассказчик. Если я начинаю рассказывать какую-нибудь историю все сидят так долго, сколько я захочу. Это значит, что мне открылся закон, как владеть человеческим вниманием. Не то же самое делают писатели? Другое дело получается это у них или нет. Это другой вопрос.
Быть хорошим рассказчиком или писателем для меня одно и тоже. Конечно, не зная грамматических основ перевода устной речи в текст я вряд ли стану знаменитым писателем, но и писатель не зная живых историй не способен выписать в своих книгах таких героев, которые были бы убедительно похожи на живых, но в тоже время гораздо более мудрых, более сложных в своем внутреннем содержанием. Для этого надо жить среди людей. слушать их предельно внимательно.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.10.2023. ***
  • 19.10.2023. ***
  • 07.10.2023. ***