Политика и Великий-Могучий

Алексей Чурбанов: литературный дневник

С печалью наблюдаю, как в политически ангажированных средствах массовой информации неразумно и однобоко используются ресурсы русского языка.
Вот, например, из уст комментаторов и гостей, выступающих в эфире популярной радиостанции "Эхо Москвы", регулярно слышатся слова: «чудовищный» и «фашистский» применительно к описанию разных сторон нашей действительности. Я в течение нескольких часов услышал про:
- чудовищно низкие зарплаты и пенсии;
- чудовищные слова, произнесенные президентом;
- чудовищную политическую систему современной России, и так далее.
Любой человек воспринимает слово «чудовищный», как наихудший из всего, что только возможно себе представить. Ни про зарплаты с пенсиями, ни про какие-либо слова Медведева, ни про политический истеблишмент (пусть он нам и неприятен) так сказать нельзя. Точнее, сказать можно, но только, если ты совсем не чувствуешь русский язык. Интересно, если будет хуже, какие слова они подберут?
Ярлык «фашист» также «приклеивается», кому не попадая, и это позволяет не слишком продвинутой молодежи считать, что фашизм - это не страшно и не опасно. А ну как настоящие фашисты поднимут голову, как тогда их называть?
Или вот ещё: декабрьские демонстрации в Москве и других городах объявляются как прошедшие в знак протеста против «нелегитимного политического режима» современной России. Не знаю, чего тут больше – нечувствительности к русскому языку, или политической ангажированности, потому что каждое слово здесь, либо семантическая ошибка, либо ложь.
Не хотел вот о политике, но не удержался… С Новым годом!


Добавление от 25 апреля 2012 года. Теперь в ходу ещё один "штамп"- "мракобесие". Страшное слово! И поворачивается же язык у записных радио и телевизионных болтунов...





Другие статьи в литературном дневнике: