Тихий друг

Алексей Чурбанов: литературный дневник

Вспомнил стихотворение, строки которого укоренились во мне с юношества. Автор – Борис Штейн, называется «Бармен». Теперь этот маленький шедевр известен и любим. А в 70-х мы читали его тайно, передавая обрывок бумаги с написанным от руки текстом друг другу на уроке математики. С тех пор, когда становилось худо, я знал, что рука друга тихо опустится мне на плечо, и мы справимся. С другом как не справиться?. С тихим другом…
Не могу отказать себе в удовольствии представить и само стихотворение. Наслаждайтесь, друзья.


Борис Штейн


БАРМЕН
Этот уникальный бармен
не спрашивает заказа.
Он оценивает одним взглядом
состояние ваших нервов,
состояние вашей спутницы,
состояние вашего кошелька.
И приносит то, что нужно.
И ровно столько, сколько требуется.
Едва я вошел,
он принялся сбивать для меня коктейль:
порция разочарования,
порция одиночества
и двойная порция надежды.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 10.05.2012. Тихий друг