О ведении дискуссии в сети

Алексей Чурбанов: литературный дневник

Я иногда комментирую чужие заметки и чувствую появление некоего напряжения неприятного мне свойства, будто бы я вторгаюсь без спроса в личное пространство и от меня защищаются. По раздумью пришел к следующим заключениям.


1. Я всегда придерживался той точки зрения, что отвечать и комментировать чужие авторские заметки допустимо в том стиле, в каком пишет сам автор. Скажем, если автор прям и эмоционален в своих оценках, то и комментировать его можно в таком же ключе. Если автор подшучивает, ёрничает, то и в комментариях допустимо шутить и ёрничать. За исключением случаев, когда автор, очевидно, нуждается в поддержке и ищет ее в сетевом сообществе, но это сразу видно и не относится к данному случаю. Теперь я думаю, что, может быть, я и не прав. Большинство авторов, даже самых темпераментных, ждут в публичном пространстве мягких по форме комментов, в идеале согласительных, в крайнем случае, нейтральных. И раздражаются, когда встречают столь же темпераментный ответ.


2. Уже пятнадцать лет основным родом моей деятельности является писательство. Чистый fiction без примеси публицистики. Поэтому в общении - что личном, что сетевом - меня интересуют люди, а не события. И потому все мои комментарии неизбежно косвенно затрагивают личность автора. А это напрягает пишущих, возникающее напряжение мешает сетевому общению, либо просто обесценивает его.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.09.2019. О ведении дискуссии в сети