Идеальная секунда
"Вена, 1910
По Венской улочке, не спеша, прогуливались два господина. Одному, на вид, было примерно тридцать лет. Второй, уже весьма пожилой. Если молодого человека, по имени Альберт Эйнштейн практически еще ни кто из жителей города не знал, то господин Эрнст Мах был весьма известен в научных кругах Вены и далеко за его пределами.
Пара, не спешно спустилась к небольшому бульвару, где разместились на скамейках художники разных мастей и направлений, показывая свои работы прохожим, в надежде на выгодную продажу.
Мужчины не спешно прогуливались вдоль картинных рядов, изредка останавливаясь у понравившейся работы и перебрасывались пару слов, то с автором картин, то между собой, обмениваясь мнениями.
Господин Мах остановился возле последней скамейке бульвара и стал рассматривать работы, сидевшего рядом с картинами молодого художника.
В основном это были миниатюры и перерисованные на холст открытки старой матушки Вены. Одна работа привлекла Маха и он взяв миниатюру в руки обратился к совсем молодому художнику:
- Сколько стоит данная прелесть?
Художник засуетился подскочив со скамейки, в надежде что работа будет куплена, раз такой солидный на вид господин спросил цену.
Он произнес сумму достаточно уместную для такой работы и Эрнст Мах достав несколько марок из кармана жилетки, отсчитав названную сумму протянул художнику.
- Весьма не дурно, весьма! - Похвалил картину Мах и повернувшись в Эйнштейну вопросительно посмотрел и спросил:
- Что Вы думаете, Альберт?
- Весьма, весьма... - совершенно отстранено прокомментировал молодой человек картину.
- Здесь отображен Ваш автограф, но по нему понятна только Ваша фамилия милейший. Гитлер?! А как же Вас зовут, уважаемый.
Художник уже получивший за работу деньги, утратил суетливость и оставил в себе лишь гордость. Поэтому уже не заискивая, а с некоторым апломбом, произнес:
- Адольф!
- Ну что же Адольф, спасибо за картину и приятного дня, молодой человек.
С этими словами Эрнст Мах развернулся с картиной в руках и направился в сторону ближайшего кафе, не заметив даже, как молодой художник Адольф Гитлер поклонился ему.
Альберт догнал Маха уже на подходи к кафе и спросил:
- Не понимаю, зачем Вы купили эту работу. Там столько было, приятных натюрмортов, а здесь обыкновенная перерисовка открытки Вены на холст?
- Я решил, что память о нашей встрече надо закрепить этой, весьма не дурной работой, отображающей место,а главное, время нашей встречи. Это весьма важно!!
Держите! - с этими словами, он протянул Эйнштейну миниатюру.
Присев за столик, Эрнст Мах продолжил свою мысль:
- Вам, молодой человек, предстоит продолжить развивать мои идеи, мысли. Мое время уже на закате, а у вас впереди длинная жизненная дорога. Вы еще успеете сделать то, что не успеваю сделать я. Не успеваю.... - протянул, как то печально Эрнст.
В этот момент официант принес две чашечки кофе и поставил на столик уважаемых посетителей.
- Как то все это прозвучало, господин Эрнст, весьма пессимистично. Откуда такая печаль в ваших устах? Вы так много сделали для науки. Ваши работы войдут в историю развития мировой физики и философской мысли.
- Время, мой друг. Время. Вы знаете, я для себя не давно открыл интересную мысль.
- Какую?
- Я думаю в нашей с Вами жизни существует идеальная секунда.
- Поясните, что Вы имеете в виду? - заинтересовался молодой человек.
- Поясню! Я думаю, что если нашу жизнь и судьбу разбить на секунды, то каждая секунда - это вероятность развития нашей судьбы, которую мы, по той или иной причине не использовали. Понимаете?
То есть мы что то сделали, или наоборот не совершили, и это повлияло на нашу дальнейшую судьбу тем или иным способом. Но есть в нашей жизни "идеальная секунду". Это секунда идеального развития сценария нашей жизни. То есть, если в эту секунду совершить нужное действие, то дальнейшая жизнь, или судьба, если хотите, будет складываться совершенно идеально, только потому, что события и окружающие люди начнут складываться в совершенный пазл происходящего и жизнь будет приобретать идеальный образ.
Вот обратите внимание на этого молодого художника, у которого мы купили картину. Может быть, мы с вами стали тем спусковым механизмом череды событий, который приведет его к идеальной жизни. Мы появились на его жизненном пути в ту самую идеальную секунду и купленная картина запустила процессы, которые приведу его к идеальному окончанию его жизненного пути, когда на смертном одре он улыбнется прожитым годам и совершенным достижениям.
Мы не знаем где в нашей жизни находится эта "идеальная секунда", но я уверен она есть, раз есть течение времени и череда событий, тела и энергия этих тел, влияющая на происходящее, ежесекундно изменяя судьбу каждого из нас.
Альберт посмотрел в сторону молодого художника, живо собирающего свои картины. Лично на него молодой человек произвел удручающее впечатления, как человек неудачник по жизни. Может его "идеальная секунда" уже была упущена?"
Лето 2020г.
Я был зол. Сын опять не выполнил мои указания и просьбы. Достучатся до него становилось все сложнее и сложнее. Лень и гаджеты выигрывали эту борьбу за светлое будущее сына.
Поругавшись в очередной раз за не сделанную зарядку и непрочитанную книгу я послал его за продуктами в магазин. Хоть какая то будет польза.
Никита копошился в коридоре, собираясь выходить за продуктами.
- Иди сюда, поговорим! - позвал я сына к себе на кухню. Надо было переламывать ситуацию.
- Ну? - зашел обиженный сын, за то, что совершенно заслужено его отчехвостил пару минут назад.
- Садись! - указал я на стоящий передо мной стул.
- Смотри, Никита! Я хочу, что бы ты понял, что я пытаюсь до тебя донести. - с этими словами я взял разделочную доску, которую положил на стол, для приготовления обеда. После этого потянулся за вилками, ложками и ножом. Вообще за всем тем, до чего можно было дотянутся в этот момент
- Постарайся меня понять и ту мысль, которую я пытаюсь, уже в который раз, донести в твою голову.
Допустим эта доска это твоя жизнь!?
- Ну!? - как теленок, поддакнул сын.
- А эти ножи, вилки, ложки - это события твоей жизни, которые влияют на нее и на твою судьбу.
Вот ты сейчас выходишь в магазин - с этими словами на доску я положил нож. - Это одно событие.
Ты вышел из дома и пошел к магазину. Но, в какой то момент, ты забыл, что деньги остались дома и решил вернуться. - С этими словами я положил ложку на доску.
Ты вернулся домой, взял деньги и пошел опять в магазин. - с этими словами на доску легла вилка.
- Видишь?! Нож, ложка и вилка - это возможная череда событий в твоей жизни. Они выстроились так, потому что последовательность твоих действий была такова, что события начали выстраиваться именно так и ни как по другому. - с этими словами, я убрал с доски столовые наборы.
- А теперь, посмотри на другой вариант твоей судьбы. - я опять положил на доску нож.
Ты вышел на улицу, не забыв деньги. Дошел до магазина. - в этот момент я положил на стол вилку. - купил все, что необходимо, и вернулся домой.
Я опять положил на стол столовый прибор, только на доску легла чайная ложка.
- Твоя судьба изменилась совсем по другому. Понимаешь? Когда ты выходил первый раз и вернулся обратно, по этой улице шли люди, совершенно другие, чем во второй и события на этой улице происходили в совершенно другой последовательности, чем второй раз, когда ты вышел сразу с деньгами. А это значит, что у тебя было два варианта судьбы и оба варианта управлялись тобой, и только тобой.
Так и теми просьбами, которые я адресую в твой адрес, а ты не выполняешь. Если я прошу тебя делать каждое утро зарядку - это значит, в случаи выполнения моей просьбы, у тебя одна судьба. В случаи не выполнения, другая. понимаешь?
Я все требую делать исходя из своих вилок и ложек моей жизни. И я уже, с высоты своих прожитых лет понимая какая вилка идет за какой ложкой.
Никита, насупившись смотрел на разделочную доску.
- Иди в магазин. Мне пора обед готовить, а продуктов нет.
Сын подскочил и понеся к двери.
- Деньги взял? - крикнул я ему в след.
- Взял! - донеслось до меня, вместе с грохотом закрывающейся входной двери.
Продолжение следует....
Другие статьи в литературном дневнике:
- 26.01.2022. О вере
- 23.01.2022. Идеальная секунда
- 13.01.2022. Катя