Повезло?

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

двадцать четвертого февраля две тысячи двадцать второго года произошло событие, которое поставило жирную точку в мироустройстве старого образца. Мир, сам того не понимая, вступил в новую эру развития или гибели общества.
я не хотел писать на тему войны на Украине здесь и высказывать свою позицию, хотя ближний круг моих друзей ее очень хорошо знает. Да и сейчас не хочу высказываться. "Война - это война", как выразился бессмертный герой фильма Марка Захарова. Кровь, горе, грязь и жестокость.
Я хочу сказать другое!
Сегодня, восьмого сентября две тысячи двадцать второго года, умерла королева Англии Елизавета II. Это еще одного знаковое событие в череде происходящего, подводящее черту прошлой эпохи и начало новой.
Мне повезло стать современником грандиозных событий. Быть свидетелем жизни в СССР в самый ее рассвет, при Брежневе и в третьем классе я наблюдал по телевизору похороны Леонида Ильича. Как сейчас помню, как не аккуратно уронили его гроб в яму.
Я видел реформы Черненко и приход к власти Горбачева. Стал свидетелем распада могущественной державы СССР. Слушал речь Маргарет Тетчер, Рональда Рейгана. Поиграть в тетрис на первом компьютере. Посмотреть в прямом эфире Расстрел Белого дома в Москве. Атаку на башни близнецы в Нью Йорке. Казнь Садама Хусейна и убийство Каддафи. Развал Берлинской стены и вывод наших войск из Афганстана и Восточной Европы. Услышать "Я ухожу" Бориса Ельцина... Господи! Я это все видел.
А сейчас я становлюсь свидетелем зарождения нового мира....
Интересно! Повезло? Не знаю. Такие события - это потрясения мирового масштаба, с большой кровью и жертвами.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 08.09.2022. Повезло?