Главный враг знания не невежество, а иллюзия знани

Александр Поварин: литературный дневник

«Школьная наука часто преподаётся в сухой и неинтересной форме. Дети учатся механически запоминать, чтобы сдать экзамен, и не видят связи науки с окружающим миром»; «Пока большинство учёных слишком заняты развитием новых теорий, описывающих, что есть Вселенная, и им некогда спросить себя, почему она есть. Философы же, чья работа в том и состоит, чтобы задавать вопрос «почему», не могут угнаться за развитием научных теорий. В XVIII в. философы считали всё человеческое знание, в том числе и науку, полем своей деятельности и занимались обсуждением вопросов типа: было ли у Вселенной начало? Но расчёты и математический аппарат науки XIX и XX вв. стали слишком сложны для философов и вообще для всех, кроме специалистов. Философы настолько сузили круг своих запросов, что самый известный философ нашего века Витгенштейн по этому поводу сказал: „Единственное, что ещё остаётся философии, — это анализ языка“. Какое унижение для философии с её великими традициями от Аристотеля до Канта!», - Нам есть чему поучиться у Хокинга, особенно зная, что он давно прикован к инвалидной коляске и этот недуг не стал для него препятствием на пути к счастливой жизни.
Стивен Хокинг (Stephen Hawking) — один из умнейших людей нашего времени, космолог, физик-теоретик и популяризатор науки.



Другие статьи в литературном дневнике: