В погоне за синей птицей

Елизавета Безушко: литературный дневник

Множество талантливых писателей,известных во всём мире, писали сказки для детей. Но, конечно же, эти сказки более написаны "для взрослых,которые когда-то были детьми". Это и "Маленький принц" Экзюпери, и "Преданный друг" Уайльда, и "Синяя птица" Метерлинка. Такие сказки редко находят среди детей благодарных читателей.Но всё же именно такие сказки с самого детства воспитывают в людях тонкую и гуманистическую душу.Образы,описаные в сказках,поражают своей глубиной. Поэтому и Маленький Принц,и Роза,и Ганс с Мельником, и Душа Света,и даже Синяя Птица стали неотъемлемой частью всемирной литературы наравне со "взрослыми" Гамлетом и Чайльд Гарольдом. Особенно интересным для меня стал образ Синей Птицы. Символ таинственности,неосуществлённой мечты человечества - понимания Вселенной. Символ больше психологический, чем литературный. Фраза "Надо быть смелым,чтобы видеть скрытое" с самого начала пьесы погружает нас глубоко в человеческое сознание и естество( Она сродни "Самого главного глазами не увидишь" Экзюпери). Сама по себе Синяя Птица не представляет большой цености,исходя из пьесы. Гораздо важнее путь,проделанный в её поисках. Она как своеобразный приз победителю,который обошёл все опасности и решил все загадки. Получается,что все люди в течении всей своей жизни находятся в поисках этой недосягаемой Синей Птицы.
Но для того, чтобы её поймать,её нужно сначала увидеть...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.03.2013. В погоне за синей птицей