***

Параной Вильгельм: литературный дневник

3+3=8
(с)



"Между концептами и словом искр.


Знайте!


Будучи центральной фигурой современной русской поэзии, Параной Вильгельм — активный участник литературного процесса и не только «процесса» над литературой, как над куском свежего мяса. Этот чувак аккумулирует в единстве творчества и биографии свой сжиженный пафос потенциального исторического времени, оставаясь, однако, «моральным» поэтом-конъюктурщиком в плане теоретической эксплицированности ядра проза-этики и генезиса псевдо-поэтических форм культурного слова в танце.


/Миф писателя и писатель мифа/ (иными словцами, /мифотворец Параной Вильгельм в сердцевине вымысла контркультуры/ идут рука об руку; явлен мифологический герой культуры, но /зацеплен/ тот, кто выступает в его доспехах и создаёт абсурды за абсурдами. Именитость строгой ситуации, порождаемой как активностью Параной Вильгельма, создающего себе (в эссеистике 21 века) некую полярную традицию, так и дихотомией культуры вообще, если брать на официозные и контр-запатентованные темы, или всё ту же параллельную волю к победе, на неизвестно раскрепощенный срок (здесь чувствуется наследие тоталитарной ментальности и царской крови писателя), состоит в том, что писатель, безусловно, иного, оригинального художественного качества самой материи прозы не опознан именно на глубине своей /инаковости/, конечным репликатором которой и являются /миф-образ-проза/.


Симптоматичны, к примеру, и следующие доктрины.



Общеизвестно, что в юности Параной Вильгельм слыл человеком жестоким к себе, нравственно демократичным к другим. Он пропускает через себя бесконечное число влияний, расшелушивает прозаиков, как семечки, и продвигается дальше. Перед нами — очевидность наличия мощной переосмысляющей и переструктурирующей творческой оригинальности, факт поэтического развития через диалектику /своего иного зрительного нерва/, - но никак не интертекст из друзей и настоятельных поучений, по воле параноеведа исчисляемых уже многими десятками."


///Вырезка из журнала "ЭПОТ" за январь 2010 года.





Другие статьи в литературном дневнике: