Отец 2020
«Отец» (2020)
На самом деле, Энтони Хопкинс априори не может сниматься в отвратительном кино, чего не скажешь о многих других, кто отправляется в последнее время во все тяжкие, опасаясь остаться на мели в карантинной реальности. Поэтому, в этот промозглый вечер хотелось именно такого, камерного кино, о котором в последний год так много говорят, но которое дошло до нашей страны только сейчас.
По сути – это пьеса, причем успешно поставленная на сцене. Более того. Когда режиссер является и сценаристом, всегда понимаешь, что все делается именно так, как и должно быть.
Итак, перед нами импровизированный объект – квартира, в которой находится пожилой человек с прогрессирующей болезнью. Альцгеймер это, или деменция – не суть важно. Важно то, что болезнь эта прогрессирует, и начиная от потери памяти, и заканчивая галлюцинациями и утратой связи с реальности. Блестящая игра Хопкинса позволяет зрителю ощутить весь ужас и тревогу человека, который оказался беззащитной жертвой своего разума, и самое ужасное здесь именно в этой беспомощности и осознании того, что все идет к трагичному финалу. Финал может вызвать чувство жалости, апатии, или смирения, но равнодушным, я думаю, не оставит.
Все-таки Зеллер показывает себя блестящим драматургом, написав главную роль специально под Хопкинса. Его персонаж тоже носит имя Энтони, он щеголеват, не утратив некоторого шарма, он рожден с Хопкинсом в один день, и эстетический вкус у него развит прекрасно. На протяжении всего фильма нас преследует мелодия из оперы «Искатели жемчуга» Бизе.
В целом, философский смысл здесь предельно ясен. Очень важно не потерять себя даже в таких жизненных ситуациях. И самое главное задать всего один вопрос – а кто будет с тобой в час заката жизни?
Другие статьи в литературном дневнике: