НикогдеНил Гейман «Никогде» М.: АСТ, 2019 Собственно, мне кажется, у меня есть еще одна любимая книга. Пролежав, практически год, в самом укромном уголке, она дождалась своего часа, и я скоротал за чтением несколько увлекательных ночей. Последние главы застали меня уже в предрассвете, но, предвидя эффект книги, в полусне она пришлась, как нельзя кстати. К Нилу Гейману я относился скептически,наверное потому, что его несколько хамоватый стиль повествования и оценки творчества был практически везде, в любом сборнике хоррора, не считая собственных произведений. Сюжет достаточно банален, на первый взгляд, и возможно вторичен. Обычный мужчина-лондонец, словно калькированный с главных героев «Кабельщика» или «Бойцовского клуба», волей обстоятельств, попадает в неуютный мир Нижнего Лондона, где обитают потерявшиеся люди, забытые боги и даже ненужные больше верхнему миру улицы. Все то, что осталось на задворках обычной пресной жизни. Через этот мир проходит все повествование, очень интересное и ненавязчивое. Собственно, эта книга – гротескный путеводитель по городу, где потаенный симовлизм и подробные комментарии открывают читателю районы, улицы и станции метро, о которых он, возможно, был наслышан, а, возможно, и вовсе не знал. И у меня появились еще одни любимые персонажи. Мистер Круп и мистер Вандермар – отличные мистерочки, как ни крути. Иллюстрации Ридделла очень атмосферны и гротескны, и, как раз, два профессиональных ассасина, отвратительно нарисованные везде, где только можно, здесь бесподобно стильны. © Copyright: Александр Мраков, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|