Христианизм

Иногдаты: литературный дневник

Терроризм идейно связан с религиозным экстремизмом. Буквально скован нерушимыми духовными скрепами. А уж православный экстремизм имеет столь укоренившиеся культурные традиции, что даже исламисты в ужасе визжат и убегают от орд христианистов, у которых и рога оказались больше и копыта крепче.


Несмотря на видимые разногласия в стане идеологов и практиков православного христианизма, их единство не вызывает сомнений. Дьякон Кураев, периодически открещивающийся от правослактов, еще перед концертами Мадонны в 2012 году советовал юным православным хунвэйбинам: "Нормальный человек в таких случаях звонит по телефону в ФСБ и говорит, что якобы кто-то в определенном месте заложил бомбу"(с).


С тех пор христианисты не раз, не два и не десять, а гораздо больше раз следовали совету благочестивого дьякона, срывая ложными сообщениями о заложенных бомбах разные культурные мероприятия. Рекорд принадлежит кинофестивалю Бок-о-бок, чьи показы в Питере в течение одного дня пять раз прерывались визитами спецотряда по разминированию с собаками и саперами. И в этой ситуации у меня не возникает никаких других вопросов, кроме одного: а как самим правоохранителям это еще не надоело?


Ответ напрашивается такой: "пилюля" не только не борется с болезнью, а напротив, сотрудничает с ней. Да простит меня Михал Михалыч Жванецкий за вольную интерпретацию его фразы. Православный христианизм, таким образом, явление не просто не чуждое нынешней российской государственности, а самое что ни на есть ей родное и необходимое.



Другие статьи в литературном дневнике: