Макс Лурье. Групповик к Восьмому Марта.

Алла Бур: литературный дневник

Праздник 8 Марта этого года у нас в Израиле совпал с еврейским праздником Пурим. ЗДОРОВО!!!!(А.Б.)



"В канун Восьмого Марта мне довелось прочитать в одном толстом российском журнале занимательную статейку о происхождении этого праздника. Среди прочего, автор напоминает, что в 1910 году в Копенгагене на Второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению Клары Цеткин был ужреждён день борьбы за права женщин. Вначале его отмечали 19 марта, потом 12 мая. И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский День провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, нерабочим днём.
А уж потом кто-кто вспомнил, что выбором своей даты женский праздник обязан демонстрации, которую 8 марта 1857 года провели текстильщицы Нью-Йорка в знак протеста против ужасных условий труда и низкой заработной платы.
Параллельно существовала и другая теория, придуманная русским дьячком Андреем Кураевым. И хоть от неё веет духом антисемитизма, именно её сегодня эксплуатируют на зачищенной от коммунистического духа территории бывшего Союза. Теория такова:
выбор даты Международного Женского дня принадлежал еврейке Кларе Цеткин. А она, будучи иудейкой по рождению, не мога не связать придуманный ею праздник с историей собственного народа. А точнее - с историей Эстер (в русской транскрипции - Эсфирь), которая много веков назад спасла свой народ от персидского тирана.
Всё, что происходило далее, подробно описано в "МегилАт Эстер" (свиток Эстер), которую принято читать в дни весеннего праздника пурим, а таковой, как нарочно, в этом году пришёлся аккурат на 8 марта).
После окончания вавилонского плена евреев все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но прижившись за столетия в Вавилоне, не все евреи захотели покинуть обжитые места. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи.
Персидский военачальник Аман идёт к царственному Ксерксу. Реакция царя была языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнаёт его жена, царица Эсфирь, которая скрывала от царя своё национальное происхождение. А она, как и Клара Цеткин, тоже была еврейкой.
Эсфирь не стала прямо просить супруга о милости. В момент, когда сердце монарха размякло от любовных утех, Эсфирь потребовала гарантий, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на её народ. А чуть позже Ксеркс с удивлением обнаружил, что согласился уничтожить врагов ненавистных ему евреев...
В итоге и появился праздник Пурим, который почитается нами, как праздник избавления от смертельной опасности и наказания всех врагов, и отмечается на переломе от зимы к весне.
Как бы то ни было, а 8 Марта наши мужчины дружно двинут за цветами, уже не особо удивив израильскую публику. А потом украсят своих дорогих и любимых подарками. И запьём мы всё это великолепие вином и водкой, несмотря на завтрашний рабочий день.
Потому что для праздника не нужны никакие директивы. Потому что отмечаем мы не исторический марш американских текстильщиц и пролетарские идеи Клары Цеткин.
Просто весной очень хочется любить."



МАКС ЛУРЬЕ.



Другие статьи в литературном дневнике: