Кое-что о маркетинге и рекламе. Из переписки.

Владимир Волконский: литературный дневник

Из письма Зои Чепрасовой:
"... учебник по рекламе и PR-технологиям одного вражеского автора, я его, вообще, не собирался читать, но, он был написан так занимательно, что я, едва открыв..." - пожалуйста, напишите автора и название. Я работаю в рекламе. Любопытно. Поясню моё нашествие на Вашу страницу, благодаря талантливому пиару. Мне любопытны и интересны мысли, высказываемые Вами.
Всего доброго!


Зоя, дорогая, извините, что отвечаю с некоторым опозданием, просто в связи с выходом на Главную случился вполне прогнозируемый кратковременный выброс большого количества рецензий, поэтому не успеваю отвечать всем оперативно (120 читателей за первый час! + 450 за сутки! Великая сила пиара в действии!!). Кстати, ожидал большего! Вы одна из немногих (что странно!), кто не ограничился одним текстом (за что отдельное вам спасибо! Интересно, с какого текста вы начали? Похоже, что «Каникулы» вас не впечатлили. Тем более удивительно – должны были плюнуть, как некоторые, прямо в автора, и перелистнуть. А вы пошли дальше). Я вам обязательно отвечу на все ваши рецензии, вот только разберусь с остальными (самое вкусное оставляю на потом!) и еще посоветую, что почитать у меня (пару хороших рассказов вы не открыли, что и понятно). Пока посоветую почитать «Запишите меня в писатели…», «Демарш…» и «Пути Господни…» - вам понравится, ваши пристрастия я уже понял.


Теперь, что касается вашего вопроса. Книга, о которой вы спрашиваете называется «Расцвет Пиара и упадок Рекламы» американских авторов Эл и Лоры Райс (это отец и дочь – известные специалисты в области маркетинга и рекламы, особенно Эл!). Почитайте, не пожалеете. Она перевернула мое сознание и представление о рекламе, сложившееся в нашей убогой стране (убогой, с точки зрения отношения к рекламе, как к продажной девке империализма!). Приведу только два высказывания о ней: «Это дерзкая и умная книга раз и навсегда перевернет мир маркетинга!» (Business and Economics) и «Вы держите в руках один из самых гениальных в мире учебников по маркетингу и рекламе» (USA Today!). Поверьте на слово – это не учебник, это детектив. Она у меня стоит дома среди любимых книг на видном месте. Кстати, после прочтения вы поймете, что то, что я здесь применил к пиару не имеет ни малейшего отношения. Это маркетинг в чистом виде – ход, направленный на продвижение бренда, коим являлся на тот момент мой рассказ. А пиаром он стал бы только в том случае, если бы послужил информационным поводом для сообщения о нем в прессе или любых других СМИ.


В ракурсе этого разговора я вам настоятельно рекомендую прочитать у меня «Попытку хвоста вилять собакой или несколько слов защиту PR» (в самом низу валяется). Вам будет очень интересно и снимет ряд вопросов ко мне.
Кстати, сразу встречный вопрос – каким ветром вас занесло в рекламу? Я копирайтер по духу (сказывается 10-летний опыт в КВН, в очень известной на то время команде). По духу, но не по профессии. Сейчас реклама загибается – кризис, знаете ли, поэтому все на ней экономят (дурачки!). А я не занимаюсь тем, за что не платят деньги (поэтому и книжки не пишу!). Кстати, никогда не мог понять людей, идущих в рекламу в надежде страшно разбогатеть. Зачем идти на вторичный рынок денег? Реклама питается «крошками с барского пирога» - 10 процентами от основного приносящего доход бизнеса. Хочешь разбогатеть – иди на первичный рынок денег, туда, где их зарабатывают, к тому, кто ЗАКАЗЫВАЕТ рекламу. Наивные! Особенно молодые люди, у которых еще есть возможность выбора, куда пойти и чем заниматься. А что делаете в рекламе вы? Вы ведь старше меня, как я понял (прошу прощения за напоминание даме о возрасте), а для людей старшего возраста реклама сродни электронному микроскопу, попавшему в каменный век – на мамонта с ним не пойдешь, а орехи колоть неудобно.
На этом пока заканчиваю, но не прощаюсь. Ваш Волконский.
P.S. Вы, кстати, из Западной Сибири, а служил там срочную в однажды Краснознаменном Сибирском военном округе - под Кемерово, в Юрге, в АБрБМ (ух! как вспомню...83-85 гг)


Зоя, если не найдете означенный вражеский оригинал, не расстраивайтесь, на своей работе вы его бы врядли смогли применить, он скорее для ТОР-менеджеров, разрабатывающих сратегию и концепцию, а они у нас, как известно базируются в крупных мегаполисах, таких как Москва, Питер, Киев и т.п. Мне он тоже был без надобности, скорее для общего развития, да написан был уж больно интересно. На худой конец можете ограничиться моей "Попыткой хвоста...", там почти все тоже самое, но в сжатом виде (шучу!).
Пока все. Еще не прощаюсь.



Другие статьи в литературном дневнике: