Бла-бла-бла... Кое-что о маркетинге. Из переписки.Владимир Волконский (22.10.2013 в 05:33) Павел Шуднев (22.10.2013 в 10:28) 5. «данная статья – это просто тупой пересказ не самого лучшего западного теоретика от маркетинга» Это Ваша ПЕРСОНАЛЬНАЯ оценка товарища Скотта? А Вы, простите, кто будете? Вы регулярно выступаете на тематических конференциях? Вас читают практики? Вы автор мировых бестселлеров по маркетингу, которые переведены на несколько языков? Ничего, что с на Д.М.С. (и его книгу, а также его сайт) авторитетно ссылаются, например, основатели ресурса http://www.hubspot.com – один из самых быстрорастущих бизнесов в мире? Ничего, что то же hubspot продвигает свой бизнес СТРОГО согласно «бредовой» концепции «теоретика» Д.М.С.? А на Вас кто ссылается, можно спросить? 10. «Думаю этот блог является коммерческим проектом». На самом деле, этот блог я создал для того, чтобы тестировать на нем свои идеи: у меня была гипотеза, что сайт можно раскрутить до посещаемости в 100-200 человек в день и больше, не вложив в раскрутку ни копейки – не покупая ссылок и пр. На сегодня этот сайт посещают более 500 (!) человек в день, а в его раскрутку я влолжил лишь свое время (много времени). При этом даже этот сайт приносит мне клиентов: я излагаю здесь свои мысли на насущные проблемы (этот блог – как бы мое отраслевое СМИ, и при посещаемости более 10.000 чел. в месяц он вполне сопоставим с традиционным региональным СМИ), люди их читают, кому-то это оказывается полезным и интересным, и периодически ко мне обращаются за моими услугами (на прошлой неделе был рекорд – 5 обращений за ДЕНЬ). Фактически, этот сайт и моя работа с ним ведется согласно тем самым новым правилам маркетинга и PR, о которых пишет глубоко уважаемый мной Д.М.С. И, что самое главное, у меня это РАБОТАЕТ: на клиентах, которых мне приносит этот весьма скромный сайт, я зарабатываю в десятки раз больше, чем на контекстной рекламе! И если эти правила РАБОТАЮТ, то нет никакой разницы, согласен с ними кто-то или нет – не обессудьте ) Владимир Волконский (22.10.2013 в 13:43) Владимир Волконский (23.10.2013 в 04:39) Отвечать буду не по порядку, но захвачу все моменты, так или иначе возмутившие тебя. Начну, пожалуй, с замечания: «Кто есть мистер Волконски?!» или, как звучало в оригинале: «А Вы, простите, кто будете?» (прямо, как на разборках, не находишь?!) Глупо было бы мне после этого размахивать перед тобой дипломом об окончании Оксфорда, тем более, что его и нет у меня, но я убежден, что не дипломы красят человека, а человек дипломы, (у меня, поверь, имеется весьма достойный и даже красного цвета!). Но важен не сертификат о прослушанных курсах, (сколько я их повидал, красиво развешанных по стенам!), а то, что после них осталось в голове данного конкретного индивидуума и насколько он может применить полученные знания на практике. Для справки: я специализируюсь в сегменте В2С, FMCG, продовольственного направления, и поверь, при той конкуренции, которая там сложилась – там выживают только сильнейшие! (В2В – такое и не снилось!) И если я до сих пор работаю и не перешел в коучинг или написание мемуаров, то значит, я востребован и у меня все хорошо! Но маркетингом я только зарабатываю деньги, а храню я их как раз в другом банке, вне плоскости твоих интересов. Если будет сильно любопытно, то кликни в любом поисковике, хоть в Гугле, хоть в Яндексе – Владимир Волконский – меня откроет первым, контента достаточно. Недостатка в читателях я не испытывал, но к своему глубокому удивлению обнаружил лавинообразное их увеличение сразу после обмена нашими первыми спичами. Скорей всего это побочный эффект наших с тобой разговоров, именно поэтому тебе не стоит сносить эту дискуссию, раз она вызвала такое повышенное внимание (кто бы мог подумать?! косвенное подтверждение, что твой блог востребован, хотя я встречал и поинтересней и по форме и по содержанию, могу дать, если хочешь, ссылки для общего развития). Сразу закрою вопрос, раз о нем зашла речь, относительно расплодившихся в последнее время различных бизнес-тренингах, коучингах и прочих маркетинговых и финансовых консалтингах, которых сейчас, что он-лайн, что офф-лайн, как собак нерезанных. По моему глубокому убеждению туда идут, как правило, «сбитые летчики», которые не могут себя реализовать в профессии – делиться «опытом». И делятся! А доверчивый и наивный пипл «хавает»! И слушает очередную лекцию заезжей мессии на тему: «Как стать миллионером». И верит, что проследовав всем советам дядюшки Скотта (фамилия не принципиальна – можно вписать любую!), он уже завтра проснется богатым. Не проснется! Точнее, проснется, но только беднее на сумму, потраченную на подобную лекцию, книжку, маркетинговое исследование (ненужное зачеркнуть!). И не задумывается наш наивный будущий миллионер, зачем это сэнсей тратит свое драгоценное время и рассказывает ему, как стать миллионером, вместо того, чтобы самому пойти и стать им? Зачем он-дурачок плодит себе конкурентов, ведь на всех миллионов точно не хватит – кто первым встал, того и тапки! Закон рынка – первым достается все, а удел остальных лишь глотать пыль из-под их колес и подсчитывать убытки! А вся фишка в том, что путь наших горе-коучеров к их миллионам, как раз, и лежит через эти самые лекции, курсы, книжки, сайты и прочие подобные упражнения в изящной словесности, а уж станут ли их наивные слушатели миллионерами, это наших лекторов «не волновает», поскольку проблемы индейцев, как известно, шерифа не волнуют – он им дал инструмент, а уж воспользуются ли им наши мечтатели или нет – это уже их половые трудности! Ум, по моим наблюдениям – это не совокупность знаний, а умение ими пользоваться. А также, что особенно важно – умение на основании уже имеющихся знаний синтезировать новые! «Там, где недостает ума – недостает всего…» (Сэвил Галифакс Джордж) Что-то я затянул вводную часть и времени, да и сил на остальное уже не осталось. Поэтому, если не возражаешь, я продолжу завтра (точнее, сегодня – блин, 3-34 ночи! а утром на работу). Павел Шуднев (23.10.2013 в 10:05) «…на «вы» я разговариваю только с людьми много старше меня, (а таких в силу моего возраста осталось уже не много!)» Владимир, если Вы 1974 г.р. (как написано на Вашей стр. Вконтакте), то мы вообще-то ровесники. Неужели в Украине (как я понял, Вы оттуда) почти не осталось людей 40 лет и старше? НЕУЖЕЛИ?! Дискуссию сносить не собираюсь. Удаляю лишь комменты с матом и спам. Так что пишите. Только конкретно, пожалуйста, и без воды. А то наобещали тут «системно докажу свою точку зрения»… Вот системно и доказывайте, раз уж пообещали! Пока были только эмоции. Владимир Волконский (23.10.2013 в 16:36) Теперь вернусь к прерванной дискуссии. Все наши беды и проблемы, что к Его Величеству Маркетингу у нас в странах внезапно победившего капитализма вновь появившиеся собственники по прежнему по инерции относятся, как к продажной девке империализма, затыкая им дыры собственной жадности и недальновидности, на секундочку забывая, что он является основным инструментом по завоеванию рынков. Вы и сами, наверное, на своей шкуре с этим сталкивались, когда маркетологам на фирмах отведена роль девочек «подай-принеси», пекущих как блины маркетинговые отчеты и планы по завоеванию Вселенной, а на деле имеющие урезанные до минимума маркетинговые бюджеты и роль статистов с функцией «ближнего боя». Маркетинг-директор занимается лишь вопросами тактического характера, цвет заливки сайта или слоган фирмы ему еще могут доверить, но стратегическим маркетингом – уже врядли! Им занимается, как правило, Собственник, а как он им занимается вы видите и сами, оглянитесь вокруг. К маркетингу по прежнему относятся, как к незаказанной услуге – спасибо, конечно, но разберемся как-нибудь сами, и сами – с усами! Вы будете смеяться, но с этим сталкиваются даже такие гуру от маркетинга, как Эл Райс, которого вы совершенно напрасно слили в мусорное ведро, а ведь именно он ввел термин «позиционирование», когда вы еще учились в средней школе. Так вот он писал, что некая Мега-Компания, обратившаяся к нему за консультацией в лице своего топ-менеджера, предпочла в результате сэкономить $50 тыс. на его услугах, но не пожалела $5 млн. на рекламную компанию, естественно с нулевым эффектом. Почему с нулевым, рассказано в той книге, которую вы отказались читать! Однако нам до америкосов еще далеко – у нас все решается на уровне «а на фига оно мне надо?!» и «что я с этого буду иметь?!», но я думаю, это вы и без меня знаете, поскольку давно занимаетесь маркетинговым консалтингом и можете обозревать очереди из страждущих вашей услуги под вашим виртуальным кабинетом, ассимтотически стремящиеся к нулю. А действительно, зачем платить больше?! Теперь переходим к основной части марлезонского балета… Включаю оружие массового поражения! Кто не спрятался – я не виноват! Относительно вашего спича о «…«Эта книга в дополнительной рекламе не нуждается, не сомневаюсь вы ее читали!» Честно? Не читал. И не собираюсь…» – я был о вас лучшего мнения! Просто, Репин, картина маслом – «Назло мамке ухи отморожу!» Поверьте, Эл Райт уже достиг того возраста и того положения, что сам уже может выбирать, кому нравиться, а кому нет. И он уж как-нибудь переживет, что некий Павел Шуднев его не прочитает. Я далек от мысли, что Скотт вам доплачивает, что вы его популяризируете в России, (хотя мог бы! намекните ему при случае!), но вы уже взрослый мальчик и должны критически относиться к маркетинговой литературе, особенно прозападного образца. Здесь их рецепты не работают. По крайней мере, не все. Увы! Имеем то, что имеем – постсоветская реальность и ментальность в действии. Проверено на себе и на таких, как я! Теперь относительно «..Не очень понимаю, зачем нужна «авторская оценка», если товарищ автор (он же – товарищ блоггер) согласен с товарищем Д.М.С.?» Павел, если бы меня интересовало мнение на сей счет товарища Скотта, я бы, наверное, обратился за информацией к нему! Но я пришел к вам! И мне интересно, что на сей счет думает Павел Шуднев, а не Карл Маркс или Михаил Булгаков, кстати, вы давеча упомянули г-на Шарикова, так я вам советую – не читайте вы с утра советских газет, от них бывает несварение желудка… Не надо раскручивать чужой бренд, тем более бесплатно, вкладывайтесь лучше в раскрутку собственного. Кто такой Дэвид Мирман Скотт все и так знают, а кто такой Павел Шуднев предстоит еще узнать. Так не теряйте зря времени на цитирование великих, пусть лучше великие цитируют вас! Мнение западных теоретиков от маркетинга известно всем, меня интересует преломление этих знаний в нашей действительности. И поверьте, не только меня! Теперь по части расхождения моего мнения с мнением вашего кумира. «Вы никогда не решите проблему, если будете думать так, как те, кто ее создал…» (Альберт Эйнштейн). Концептуальная ошибка вашего протеже состоит в том, что он не читает советских газет и всерьез считает, что «PR и маркетинг различные дисциплины, за которые отвечают разные люди – с разными целями, стратегиями и критериями оценки». На самом деле PR всегда являлся и является составной частью маркетинга, к тому же одной из самых важных его частей. Особенно при стратегическом планировании. И это, как раз, тот самый случай, когда хвост пытается вилять собакой. Всего вам хорошего, Павел, надеюсь я удовлетворил ваши претензии и не перешел границы дозволеного! © Copyright: Владимир Волконский, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|