Запись от 30 июня 2019 года

Виталий Демешко: литературный дневник

Давно я ничего не писал в литературном дневнике, хотя в своём личном пишу регулярно.
Пересмотрел вчера фильм "Рождение оборотня" (2004, реж. Грант Харви). Я уже писал как-то, что из мифических созданий оборотни меня интересуют больше всех, и фильмы про них я смотрю с особенным интересом. Так вот, данная кинокартина оставила у меня какое-то чувство непонимания, или даже неадекватности сценария. По-моему нормально, когда зритель в подобных фильмах симпатизирует людям и, напротив, не симпатизирует оборотням. При всём понимании, что они были людьми, тем не менее, оборотень всегда антагонист, противник героя. Но вот тут (непонятно почему) зритель, как и авторы фильма, должен симпатизировать девушке и мальчику, превращающихся в чудищ. Такого "твиста" я, честно признать, не понимаю, и принимать отказываюсь. Девушек-героинь как людей приняли в форте, накормили, разместили в лучшей комнате, пригласили на бал. Но когда увидели, что одна из них укушена оборотнем, естественно, решили её изгнать (даже не убить!), и после этого все защитники форта стали врагами-антагонистами, и, при помощи других чудовищ, девушки их всех беспощадно уничтожили. При этом, вероятно, ждали у зрителей аплодисментов, переходящих в овации. С моей стороны никаких оваций не последовало, ибо идеи фильма я реально не понял. Похоже, сценарист посчитал, что раз это главные героини, то все их поступки и действия априори считаются добром, а всё, что против них - зло. Но лично я так не считаю. Изгнание их их форта - правильно. А убийства людей, не ставших оборотнями - преступление в моих глазах, даже если это сделано для спасения главной героини. Хоррор в фильме неплохой, и постановка. И, главное, атмосфера американских таёжных дебрей XIX века воссоздана неплохо, не хуже даже знаменитого "Выжившего". Но вот эта сценарная "дыра" сделала в моих глазах его кандидатом на "дизлайк". Я ничего не имею против "положительных" оборотней, типа как в "Ван Хельсинге", но это явно не тот случай.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.06.2019. Запись от 30 июня 2019 года