Нате!

Татьяна Шмидт: литературный дневник

Сегодня исполнилось 120 лет со дня рождения Маяковского - великого советского поэта и одного из моих любимых.
Почему-то вспомнилась его знаменитая "пощечина общественному вкусу" - стихотворение "Нате!"


Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
Я - бесценных слов мот и транжир.


Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
Вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковины вещей.


Все вы на бабочку поэиного сердца
взгромоздитесь,грязные, в калошах и без калош,
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.


А если мне сегодня, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
Я захохочу и радостно плюну
плюну в лицо вам
Я - бесценных слов транжир и мот.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.07.2013. ***
  • 19.07.2013. Нате!
  • 04.07.2013. ***