***

Татьяна Шмидт: литературный дневник

В тихий осенний вечер мне вспомнились стихи поэтов Серебряного века. Они на все времена. Вот два из них Анны Ахматовой:


Твой белый дом и тихий сад оставлю.
Да будет жизнь пустынна и светла.
Тебя, тебя в моих стихах прославлю,
Как женщина прославить не могла.
И ты подругу помнишь дорогую
В тобою созданном для глаз ее раю,
А я товаром редкостным торгую-
Твою любовь и нежность продаю.


1913 год. Царское Село


Киев


Древний город словно вымер,
Странен мой приезд.
Над рекой своей Владимир
Поднял черный крест.


Липы шумные и вязы
По садам темны,
Звезд иглистые алмазы
К богу взнесены.


Путь мой жертвенный и славный
Здесь окончу я.
И со мной лишь ты, мне равный,
Да любовь моя.


Лето 1914 год.


А это знаменитое стихотворение Бунина. Как же оно актуально для всех, владеющих словом:


Молчат гробницы, мумии и кости,-
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.


И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья
Наш дар бессмертный - речь.


1915 год.



Другие статьи в литературном дневнике: