***

Дочки-Матери: литературный дневник

ОТЧЕ НАШ


Эра Сопина
http://proza.ru/2011/03/03/1297 - ОТЧЕ НАШ


Эра Сопина http://proza.ru/2012/02/18/809 - Печаль Алконоста



Молитва закодирована в тексте и выделена прописными буквами...


***
Так
ОТЧЕ-
го же так бывает? Почему люди сомневаются? Не верят, что Бог нам всем отмерил только то, что должно быть. И это есть основа. Это
НАШ, СУЩИЙ,
мир. Его надо принимать и жить: здесь на земле, а не витать там
НА НЕБЕСАХ.
Пока Богу угодно, чтобы мы жили здесь.
ДА
будет так: жить надо, не думая о том, что может быть; не загадывая
наперед ничего. Нельзя Бога перерешить. Нельзя думать, что без нас не о-
СВЯТИТСЯ
вода.
ИМЯ
ваше – всего лишь имя каждого из нас, смертных. Множество наше – это одно
ТВОЕ,
отпущенное только тебе одному.
ДА,
грустно сознавать, что человек бессилен. Но понимание все же
ПРИДЕТ.
Жизнь на земле – это твое, человек,
ЦАРСТВИЕ,
это только
ТВОЕ,
но под волею Бога.
ДА,
Бог строил мир так: что до;лжно быть, то и
БУДЕТ!
Оно и воздастся нам. На это надо уповать. Тут нам одна только наша
ВОЛЯ
не поможет.
ТВОЯ
жизнь
И НА ЗЕМЛЕ
зависит от Бога,
КАК и НА НЕБЕ.
Грешно не верить Ему. И нельзя Ему не доверять, и грех сомневаться в нём. Добывай в поте лица
ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ,
и не забывай при этом просить у Бога.
ДАЙ НАМ,
Бог, получать
НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
хотя бы малую толику того, что хочется. Но не следует хотеть слишком многого.
И гораздо больше надо думать о своем внутреннем состоянии: быть добрым, участливым, искренним, не лгать и не красть. То есть просто не надо мешать другим жить.
И ПРОСТИ,
и всегда прощай каждому зло его.
НАМ
это диким кажется: как можно всех подряд миловать? Но
ДОЛГИ НАШИ
на земле в том и состоят, чтобы не мешать никому.
КАК
понять это? Земля такая маленькая.
И МЫ
на ней толкаемся, друг другу каверзы готовим. Нельзя этого делать!
ПРОЩАЕМ
нашим недругам и нашим собратьям.
ДОЛЖНИКАМ НАШИМ –
как многие полагают.
Трудно побороть в себе обиду, как и трудно забыть плохое.
И НЕ ВВЕДИ
себя сам в такой грех, а другие
НАС
всегда смогут ввести
В негО.
Жизнь мы так устраиваем, что не можем побороть
ИСКУШЕНИЕ
не доверять Богу;
НО ИЗБАВИ-
ться от всех сомнений – лучшее в нашей вере.
НАС
кто-то смущает, кто-то не хочет
ОТ
нас праведности. Это проделки
ЛУКАВОГО.

Так давайте определимся каждый для себя: молиться и верить, надеяться и терпеть, прощать и любить. Так и будем жить!


ИБО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ. АМИНЬ!



******




С ПРАЗДНИКОМ СВЯТОЙ ПАСХИ!!! ХРИСТОС ВОСКРЕС!



Святая Пасха http://www.packa.ru/about/



***
Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник.


Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление".


В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства.


Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.



Воскресение Христово - это основа и венец христианской веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.


Слово «Пасха» значит с еврейского «прехождение, избавление».


Евреи, празднуя ветхозаветную Пасху, вспоминали об освобождении предков своих от рабства египетского. Христиане же, празднуя Пасху новозаветную, торжествуют избавление чрез Христа всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства.



По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха является Праздником праздников и Торжеством из торжеств, почему и Богослужение сего Праздника отличается величием и необычайною торжественностью.



История установления празднования:


Праздник Пасхи установлен уже в апостольской Церкви и праздновался в те времена.


Древняя Церковь под именем Пасхи соединяла две седмицы: предшествующую дню Воскресе¬ния и последующую за ним.


Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наименования: Пасха крестная, или Пасха страданий, и Пасха воскресная, т.е. Пасха Воскресения.



После Никейского собора (325 г.) эти на¬именования считаются вышедшими из употребления и вводится новое название - Страстная и Светлая седмицы, а сам день Воскресения назван Пасхой.



Тропарь, глас 5-й


Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.




Задостойник, глас 1



Ангел вопияше Благодатней:


Чистая Дево, радуйся!
И паки реку: радуйся!

Твой Сын воскресе
тридневен от гроба,

и мертвыя воздвигнувый:
людие, веселитеся.

Светися, светися,
новый Иерусалиме:


слава бо Господня на тебе возсия.
Ликуй ныне и веселися, Сионе.

Ты же, Чистая, красуйся,
Богородице,

о востании Рождества Твоего.



*******




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 05.05.2013. ***