***23.03.16. Интервью с ополченцем, воевавшим в батальоне "Восток" в мае 2014 г. "В мае 2014 года я вступил в ряды «Востока». Было в нем тогда всего человек 70. Из оружия имелись только «калаши», позже появились РПГ-26, СКС, ПКМ, СВД. СВД было так много, что в каждом отделении был снайпер. Была сильно заметна разница в обучении. Если «альфовцы» учили стилю скорее полицейской работы, когда идешь цепочкой, держишься за плечо впереди идущего, то осетины учили способам захода одиночного человека за угол, контролю дверных и оконных проемов, передвижению в группе. От «альфовцев» я усвоил правильные стойки с оружием, но обучение осетин в остальных вопросах оказалось гораздо полезнее в реалиях войны на Донбассе. - Вы не интересовались у осетин причинами их приезда на Донбасс? - Они говорили, что приехали помогать нам, потому что ранее у них было точно также. Мне кажется, что многие из них говорили это искренне. - Как часто проводились занятия, много ли стреляли? - Занятия проводились раз в два дня. Учебных стрельб вообще не было. Первый раз я стрелял уже в боевой обстановке из не приведенного к нормальному бою автомата. - В чем была причина отсутствия стрельб? - Было мало патронов и организацией стрельб как-то никто и не озаботился. Патронов у всех было 3-4 магазина и все. - Гранаты были? - Нет. Гранату я впервые подержал в руках только через месяц. - Вы упоминали, что было разделение на отделения, роты. То есть «Восток» с самого начала имел армейскую структуру? - Да. У батальона было несколько баз, о которых я даже ничего особого и не знал в то время. На нашей было 4 взвода, то есть рота, разбитые на отделения, плюс человек 20 осетин. В моем взводе было 25-27 человек. - Расскажите о бое в аэропорту 26 мая 2014 года. - Днем, когда в районе аэропорта появилась авиация и начала работать по нему, мы еще были на базе. Нас всех, кроме охраны базы, подняли «в ружье» и перебросили в район аэропорта. С задачей сидеть и ждать распоряжений. Сводная группа от нашего взвода, состоящая из людей с боевым опытом, выходила на передок. По возвращении хвастались, что снайпера сняли. - Вы знали, что в здании терминала занял оборону один из отрядов ополченцев? - Нет, никакой информации толком не было. У того отряда, видимо, были свои частоты, у нас свои и никто их не состыковывал. - Как выглядел эпизод с расстрелом «Камазов» с ополченцами? - Я по радиостанции сам слышал, где-то за полчаса до появления «Камазов», что из аэропорта в город будут прорываться «правосеки». - Вы допускаете мысль, что это была некая спецоперация противника? Что противник мог вклиниться в ваш радиообмен и сообщить дезинформацию? - Нет, это были свои. Я в этом уверен. Кто именно говорил – не знаю. Кроме того, я позже разговаривал с другими участниками боя и узнал, что была команда: «Не стрелять! Идут свои!» Но эту команду не продублировали по радиосвязи, а передали по цепочке. И где-то перед нами эта цепочка прервалась. - Я правильно понимаю, что несколько групп, в одной из которых находились Вы, залегли в посадке вдоль улицы Взлетной и последовательно обстреливали проезжавшие мимо «Камазы»? - Да. Но тут есть еще один момент: люди, находившиеся в «Камазах», когда еще даже до нас не доехали, уже вели огонь во все стороны. Я позднее читал, что у них был приказ прорываться, они и решили на огне это сделать. - Когда поняли, что это свои? - Минут через 15 боя. Те, кто живые остались они продолжали отстреливаться из кузова, гранаты бросали. Предлагали им сдаться, но никто не сдавался. По ним в итоге из РПГ-26 шмальнули. - А как предлагали сдаваться? - Просто кричали: «Сдавайтесь!» - Люди из «Камаза» выбраться пытались? - Я так понимаю, что в машине было много людей, раненых при налете на аэропорт. Часть пыталась выбраться, часть залегла по бокам. Но позиция для обороны у них была очень неудачная. Там еще кому-то в боекомплект попали, он рванул – «Муха» может быть – и еще многих побило этим. - Дальнейшие действия вашего подразделения в том районе? - Выдвинулись по посадке ближе к терминалу аэропорта. Постреляли куда-то в направлении башни. Периодически вокруг происходили боестолкновения, где-то в районе гаражного кооператива. Но кто там с кем воевал, я не знаю. - Почему не продолжили блокирование аэропорта? Какие задачи вам на этот счет ставили? - В том-то и дело, что управление было полностью потеряно, связи не было. Мы не знали, что и где происходит, где свои, где чужие. Тем более, что после этой истории с «Камазом» боевой дух был вообще никакой. - Где в это время были ваши командиры? - Командир взвода был с нами, а все остальные где – понятия не имею. И командир взвода этого не знал. Связаться с вышестоящим командованием не получалось: на тех частотах, что у нас были, никто не отвечал. Плюс рации к ночи уже садиться начали. - По мобильному телефону нельзя было связаться? - Мы тогда телефоны оставили на базе. Были опасения, что противник может прослушивать разговоры и нанести по нам удар. Потом, на следующий день, с нами на связь все-таки вышли отцы-командиры и стали затирать, что все зашибись. Мы посовещались и приняли решение, что нам такие командиры нахрен не нужны. - Под отцами-командирами Вы имеете в виду…? - Ходаковского. У нас на тот момент были контакты с другими ополченцами, и мы решили перейти в другой отряд." © Copyright: Он Ол, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|