В индоевропейской традиции души составит из трёх частей;
Дживы - Обусловленной души, которая формируется на протяжении жизни и состоит из наших привычек, памяти и т. д. Или другими словами условных рефлексов по Павлову. Такая душа большей частью при реинкарнации теряется.
Атмана - Чувствующий души, которая содержит наше сознание и ту эмоциональную сферу и черты характера, которые не связаны с воспитанием и жизненным опытом. Именем она и передаётся при реинкарнации.
И параатмана - сверхдуши, являющейся частью бога Вишну в арийской, или Рода в славянской традиции (хотя они настолько совпадают между собой, что скорее всего здесь речь идёт об одной и той-же личности). На самом деле нет существенной разницы передаётся она при реинкарнации или нет, ведь у всех она одинаковая - только проявляется в различной мере.
Вместе же они обладают всеми качествами личности и уж конечно имеют такую базовую ее составляющей, как гендер.
В индоевропейской традиции душа ставится важнее тела и если какой либо признак тела (например строение гениталий) не соответствует душе, то принято изменять тело в соответствии с таковой.
Не такова душа иудохристианская. Та представляет собой просто витальную силу, которая заставляет тело жить и делать. Все же представление о таковой как носителе личности перешли в христианство уже позднее. В оригинальных же текстах говорится именно о воскрешении тела в судный день и его последующей жизни либо в раю, либо в аду. (Вспомним аргументацию патриарха Кирилла на презентации кладбища для сирот по случаю принятия "закона Димы Яковлева"). С точки зрения современного обывателя ценность такой души не выше, чем ценность АТФ выполняющей в теле ровно теже функции.
Причём в индоевропейском понимании душа не является носителем витальной силы, что видно на примере Дроны, тело которого продолжало жить, дышать и проявлять простейшие условные рефлексы уже после того, как Дрона покинул его.
Якоже учение о витальной силе опровергается успешными органическими синтезами.
А о том, что ставится во главу угла в современной цивилизации, и понимание чего основывается на нашей совести понятно хотя-бы из следующего фрагмента;
Посмотрите на фотографии молодой австралийки Деборы Дэвис, обратите внимание на то, как она счастлива на этих фото. В 17 лет она стала самой молодой австралийской транссексуальной девушкой, добившейся разрешения на хирургическую смену пола; её история опубликована в журнале "Australian Woman's Day" за 1998 г. Представьте себе ту радость, которую испытала Дебора, вырвавшись из западни неправильного пола. Попробуйте вообразить, как она выглядела бы, если бы росла в менее чуткой и благосклонной окружающей среде.
А теперь, посмотрев на эти фото, пожалуйста, спросите себя: что бы вы сделали, если бы ваш собственный ребёнок оказался транссексуалом? Вы повели бы его к психиатру в попытке "вылечить от сексуального отклонения" путём аверсивной терапии и промывки мозгов? Попытались бы предотвратить "переход", допустили бы маскулинизацию ребёнка, подвергнув его губительному влиянию тестостерона? Выгнали бы его из дома, как поступают многие родители со своими транссексуальными детьми? Или всё-таки, как любящий родитель, вы разглядели бы в теле своего мальчика испуганную маленькую девочку? Были бы вы готовы спасти её из западни неправильного пола, чтобы она смогла жить счастливо, как Дебора?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.