Изменять себе - значит губить душу ради толпы

Тереза Пушинская: литературный дневник

Не стОит требовать у трагиков стихов, веселящих ваши души.
Не ждите от них такого примитивизма, какой лишь ограниченные существа
под кофе с круасаном поглащают, покачивая ногой в махровом тапке:


"Аха-ха!как мило видеть солнце, разлившее лучи по рюшечкам мостов,
пусть птички на урок сольфеджио летят,
мне хорошо без них, здесь много и утят.."


Интересно, а вот если бы Шекспиру сказали:
"Эй, чудак, тебе не надоело строчить одни трагедии?
Не можешь, что ли, сочинить пьеску покурьезнее?"


Думаю, Шекспир качнул бы головой и вымолвил:
"Кому - смеяться с пальца, умиляться розочкам и птичкам,
а мне - идти своей дорогой, вдоль которой растет терновник,
и ягоды его - есть моя пища...
Что ж, я не уповаю на всемирное признание,
важен мне миг Настоящего, миг моей Правды,
а тот, кому по нраву мёдовуха - пусть будет посетителем таверны,
но не сердца Вильяма..."




Изменять своему лицу - значит губить свою жизнь и душу ради толпы,
которая жертвы не оценит и будет жрать рогалик с маслом,
пока ты на подмостках декламируешь стихи.


П.С.: я никого не цитирую, хрень про утят и мысли Шекспира - моего исполнения.



Другие статьи в литературном дневнике: