Рецензии или тараканьи бега

Тереза Пушинская: литературный дневник

Я люблю писать рецензии, но исключительно по доброй воле и желательно – воодушевленная или раненная произведением.
Мне стыдно отделаться двумя строками, а еще постыднее – всего одной в стиле: «зацепило, пишите дальше».
Люди, позиционирующие себя авторами, должны понимать, что в своих отзывах они всё те же авторы, а не мимо пробегающие пони.
Хотя часто кажется, что ты не на литературном сайте, а на ипподроме…
Даже не на ипподроме, а на тараканьих бегах.
Мои отзывы включают в себя несколько разделов: впечатления, анализ, оценка, вежливая критика, поправки. На это уходит много энергии и времени (от 30 минут до полутора часов), потому рецензии дороги не только авторам, но и рецензентам. Это понятно, думаю)


Хочу пояснить, почему иногда удаляю собственные отзывы.

1 - прихожу в дом к писателю, обнимая его книгу, говорю: «Я в восхищении…» Или «Как хорошо, но вот тут непонятно…» А писатель сидит у печи, ковыряет пальцем в тарелке и даже головы не поднимает. Не слышит, не хочет слышать, играет в равнодушного гения?


2 - пуд соли съела, изучая произведение, как родное, а не пиная его, как фантик на дороге. Автор смотрит мне в глаза и чего-то выжидает…Чего? Ну не в настроении он. Три дня не в настроении. Пять, семь…Но в глаза смотрит. Неприятно, когда твои интеллектуально-душевные излияния – пятном на голой стене.


3 - сделала литературный анализ, ответили, завязалась переписка – всё по теме. Просыпаешься – стёрто по неизвестным причинам. Я тоже удаляю диалоги и даже полноценные свои ответы, если они ОЧЕНЬ личные или неприятные. Ну хоть какая-то причина должна быть. А если молча стирают, оставляя огрызок – я больше не приду:)
Отвечать лаконично можно, дело не в объёме, а в тоне.


Теперь о рецензиях, написанных мне, и удаляемых моей же рукой.


1-от неадекватных просителей: « Вы гений, приглашаю на свою страницу». Хлам, а не рецензия.
2 - отзыв, не имеющий отношения к произведению.
3 - «Ничё так, пишите еще», «Я тоже люблю котов/ погрустить/чай с мятой/»


Можно сказать, с рецензентами мне неслыханно повезло.
Я общаюсь с единицами, читаю единиц и пишу единицам, а потому моё окружение в моём же духе. Из получаемых отзывов, которые мы именуем «коврами», черпаешь столько всего, что три дня ходишь под впечатлением. Разумеется, никто не обязан плести «ковры». Но так случилось, что кто-то пишет литературные рецензии, а кто-то просто бегает от столба к столбу. Я не бегаю, ко мне тоже не надо.
Так будет лучше для всех.


Потом… есть авторы, которые пишут мне отзывы, и я начинаю мучиться тем, что не иду в ответ. Это означает, что вы – не мой автор, ваши произведения мне чужды, я не хочу вас критиковать.


Как-то в начале своего бытия здесь, окружённая разными типами авторов и рецензентов, я поддалась игре «польсти мне, а я польщу тебе, но все будут верить, что это правда». Такую игру я давно бросила.


Читаю авторов в основном под своим именем, Неизвестным Читателем – в исключительных случаях.


И ещё: если я пишу вам рецензию, это не означает, что маню вас к себе.
Никогда не рекомендую прочитать что-то у меня. Только если спросят.


Я могу читать и рецензировать авторов, которым чужд мой стиль.
Таким авторам не нужно стесняться одностороннего интереса.
Давайте и я не буду мучиться, если ваш жанр или стиль мне не по вкусу, как мидии, например) многим нравится, но я их не ем)


Спасибо, у меня пока всё)






Другие статьи в литературном дневнике: