Душа моя и Свет очей моих

Тереза Пушинская: литературный дневник

На Руси любимого мужчину называли «Свет очей моих»,
потому что мужчина — это Путь, указывающий на восхождение.
Женщина смотрит на своего любимого, как на свет.


А женщину звали — «Душа моя». Потому что она напоминает то,
ради чего только и есть смысл двигаться этим Путём.
________________


Мы сейчас редко, но используем такие фразы -
в шутку или ради блеска в разговоре.
Но я ощущаю магию фразы "душа моя" вовсе нешуточно.
И сегодня ощутила очередной раз. Режиссёр так назвал меня во время репетиции.
Это удивляет и греет, во всяком случае меня страшно наслаждает)
Хотя я прекрасно различаю - где сказано ради блеска, а где с любовью.
_________________


Хочется по-настоящему говорить "Свет очей моих"
и слышать такое же настоящее "Душа моя"...)




Другие статьи в литературном дневнике: