Наблюдения.
Кому-то важно найти точку отсчета, подогнать получаемую информацию под уже выверенные критерии, немедля проверить их на «жизнеспособность», потрогать руками, и зачастую, даже не дав времени новому знанию показать себя на практике, презрительно выплеснуть: «Это вряд ли будет работать...»
Либо, быстро просчитав что-то в уме и выпав из процесса на несколько мгновений выдать: «Я понял. Давайте делать. Только быстро, пока есть время/деньги/пока я не передумал». С такими учениками обучение похоже на бой, объяснения заменяются убеждениями, диспутом и жутко утомляют всех участников образовательного процесса.
…
Кто-то впитывает информацию целиком, пытаясь постичь новую систему, структуру, логику. Вслушаться, вглядеться, вчуствоваться. И уже после анализировать и проверять на адекватность, используя практический подход.
И вот здесь, на этапе «проверки», учитель и ученик начинают «выплетать кружево» из вопросов и ответов, делать «новый танец» оттачивая мастерство, именно здесь происходит то, что можно назвать чудом – из ничего, из слов, правил и рассуждений рождается новый опыт. Новое знание. Новый смысл. Новая цель…
Не спешите. Иначе опоздаете…
Другие статьи в литературном дневнике: