Сергей Есенин

Екатерина Строева: литературный дневник

Сергей Есенин


Матушка в Купальницу по лесу ходила,
Босая, с подтыками, по росе бродила.


Травы ворожбиные ноги ей кололи,
Плакала родимая в купырях от боли.


Не дознамо печени судорга схватила,
Охнула кормилица, тут и породила.


Родился я с песнями в травном одеяле.
Зори меня вешние в радугу свивали.


Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,
Сутемень колдовная счастье мне пророчит.


Только не по совести счастье наготове,
Выбираю удалью и глаза и брови.


Как снежинка белая, в просини я таю
Да к судьбе-разлучнице след свой заметаю.


1912

***


Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.


Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -
Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.


Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветром в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.


Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.


Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.


И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком...
Скажите так... что роща золотая
Отговорила милым языком.
1924



Марина Цветаева


В огромном городе моем - ночь.
Из дома сонного иду - прочь
И люди думают: жена, дочь,-
А я запомнила одно: ночь.


Июльский ветер мне метет - путь,
И где-то музыка в окне - чуть.
Ах, нынче ветру до зари - дуть
Сквозь стенки тонкие груди - в грудь.


Есть черный тополь, и в окне - свет,
И звон на башне, и в руке - цвет,
И шаг вот этот - никому - вслед,
И тень вот эта, а меня - нет.


Огни - как нити золотых бус,
Ночного листика во рту - вкус.
Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам - снюсь.



Другие статьи в литературном дневнике: