Три тополя Три тополя Три тополя

Екатерина Строева: литературный дневник

В этих фильмах всё удивительно и не похоже ни на какие другие: Татьяна Лиознова, заглянула в нашу душу, сопрягла всех актёров в единую симфонию и, как дирижёр, взволновывает нас каждую секунду фильма. Это происходит и и в фильмах “ Семнадцать мгновений весны” и в “Три тополя на Плющихе”, в них особенно, и в других тоже, по-своему . Знаешь почти каждый кадр и всегда волнуешься, нет, не надо, не ходи туда, говоришь, чуть не со слезами на глазах, а подчас и со слезами, Евгению Евстигнееву, а он идёт, зачем, почему, знаешь почему, и ты предчувствуешь, ты сопереживаешь, вот сейчас так будет,знаешь,но всё равно кричишь ему: остановись, ты забыл, а он идёт, и ты не можешь ему помочь,так и в других незабываемых "эпизодах" этих фильмов, потому что режиссёр знает, как и почему должно так быть, знает и о нас, зрителях, и слушаешь, слушаешь вновь и вновь Татьяну Доронину, и этот дуэт с Олегом Ефремовым, остаётся в твоей памяти, и незабываемый Ростислав Янович Плятт, блистательный Олег Табаков, а каков неподражаемый Леонид Броневой, а каков Леонид Куравлёв, а что же говорить о Вячеславе Тихонове, и все наши актёры, все названные здесь и не названные, они едины, конгениальны дирижёру, и песня, и мелодия, и симфония фильмов Татьяны Лиозновой остаётся с нами.
30 сентября 2011г.



Другие статьи в литературном дневнике: