***

Елена Гвозденко: литературный дневник

http://www.proza.ru/2012/11/18/338
" О приоритетах"


Рассказ «Муть. Были российской глубинки (1)», выставленный на конкурс, имеет свою предысторию. В нем много личного. Я долгое время не могла простить женщину, ставшую прототипом героини рассказа, за ее косвенную причастность к смерти двух моих близких людей – брата и первого мужа. Конечно же, мой разум находил множество объяснений, оправданий, но я чувствовала, что от осадка избавиться не удается. Тогда я просто попробовала «вживить» себя в нее. Это было довольно сложно, для человека, страдающего «антиалкоголизмом». Так случилось, что мне пришлось наблюдать деградацию очень близких мне людей, их гибель именно от алкоголя. Все их переживания, страхи, мучения были мне знакомы. Возможно именно поэтому я так негативно отношусь к пьяным радостям. Смоделировать похмелье трезвеннику довольно тяжело. Одно дело наблюдать, а другое - пытаться представить. Тогда я вспомнила все симптомы, которые наблюдала, все эти головные и сердечные боли, тошноту и прочие прелести чрезмерных возлияний. Я пыталась ощутить себя в этаком разбитом состоянии, просыпающейся на грязной, дурно пахнущей постели. Я ощущала, как мои грязные спутанные волосы цепляются за пропахшую наволочку. И так шаг за шагом. Я больше не была собой. Позабыв о собственной щепетильности в отношениях, я представляла ощущения от липких потных рук чужого мне человека. И убегание в дешевую «любовь» от большего кошмара… Писала я еще будучи в ней, в моей героине. Любые посторонние мысли могли легко вернуть меня в себя. Именно погружение, на мой взгляд, сделало этот рассказ самым сильным в этом цикле.



Другие статьи в литературном дневнике: