Встреча с Татьяной Толстой 25 сентября 2010 г

Елена Сомова 3: литературный дневник

Встреча с Татьяной Толстой была очень интересной, писательница отвечала на все вопросы, которые задавали ей посетители Арт-кафе. До начала творческой встречи было чудо: великая писательница, ветвь от мирового древа, Льва Толстого, на глазах своих обожателей спокойно сидела и писала в ноутбуке свой новый роман. Тонкая аура творчества поддерживалась добрым настроем пришедших в Арт-кафе людей, которым нелегко было пробиться в зал из-за дежурного "вышибалы", но желание увидеть Татьяну Толстую и поговорить с ней было сильнее всех домогательств "вышибалы". К моему удивлению, несмотря на такие мощные амбиции, которые я разглядела в прозе любимой мною писательницы, Татьяна Никитична оказалась очень милой и привлекательной женщиной, в разговоре с ней чувствовалась ее сильная внутренняя гармония. Кроме интересующих меня творческих моментов, неожиданно для себя я узнала, что, оказывается, старший сын Татьяны Никитичны - Андрей (имя не точно помню, фамилию точно) Лебедев - редактор какого-то журнала, младший ее сын работает в системе школьного образования и в настоящий момент Татьяну Никитичну волнует необходимость ее продолжения в третьем поколении. Как мать, я могу понять эти волнения. Сама Татьяна Толстая очень милый человек и очень добрый человек, эта умнейшая женщина заслуживает высшего уважения и почитания, к мнению Татьяны Толстой я прислушиваюсь, так как ее проза не оставляет сомнений в подлинности ее гениальности, я причисляю Татьяну Толстую к категории писателей, наделенных высшим разумом. Рассказы, объединенные в книгах "День" и "Ночь" написаны очень ярко и вызывают не только читательский интерес, но и уважение к автору за прекрасный русский язык. "Кысь" - гениальный роман, утопичная картина русской реальности в восприятии человека, адекватно реагирующего на события. Я была в восторге от иронии Татьяны Толстой: очень умной иронии, тонко подчеркивающей объекты внимания автора. Татьяна Толстая наделяет своего читателя новым вИдением бытия, это вИдение дается высотой интеллекта автора и определяется широкомасштабным охватом действительности только что ушедшей и еще не всеми адекватно осознанной. Интересно и то, что действительность дается в её художественном понимании. Иронична метафора Татьяны Толстой: «…Оленька наскребла…», - это о пустоте высиживания и выблеивания мелких проблем в семейном кругу русской деревни за самоваром. Коготки Оленьки более походят на определение хваткой натуры и подгребание под себя любимого всего на свете, что может составить хоть малую толику благополучия.
Публицистика, данная в форме эссе в книге «Изюм», также вызывает восторг и помогает выжить, не растеряв уважения к себе, собрать свой дух для равновесия в борьбе с нелегкой жизнью в России.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.09.2010. Встреча с Татьяной Толстой 25 сентября 2010 г