Педагогика Монтессори
Мария Монтессори Мари;я Монтессо;ри (итал. Maria Montessori; 31 августа 1870 — 6 мая 1952) —первая женщина в истории Италии врач, педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка.
Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме.
Монтессори начинала с работы с умственно отсталыми детьми, в дальнейшем она переключилась со специальной педагогики на общую, занимаясь и c детьми, у которых не было отставания в умственном развитии.
На её метод обратили внимание в Северной Америке (около 1913 г.), позднее этот интерес остыл.
Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и, НЕСМОТРЯ НА КРИТИКУ в последующие годы, остаются популярными во многих странах мира.
Международная Монтессори-Организация (AMI) была также основана в Нидерландах в 1929 году (действует по сей день). Сын Марии МонтессориМарио возглавлял эту организацию до своей смерти (1982).
Решила проанализировать метод в связи с тем, что его пытаются насаждать у нас.
Итак.
1. Метод предназначен
для УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ!!!
2. Суть метода
Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: он постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.
===========
Индивидуальный подход и САМ ВЫБИРАЕТ ДИДАКТИЧЕСКИЙ материал - разные вещи!
Индивидуальный подход основывается на знании индивидуальных психологических особенностей, то есть учитывает ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ (психиатрический диагноз).
3. Метод
Подготовленная среда — важнейший элемент педагогики Монтессори. Без неё она не может функционировать как система. Подготовленная среда даёт ребёнку возможность постепенно, шаг за шагом освобождаться от опеки взрослого, становиться от него независимым. Поэтому окружающая ребёнка среда должна, по Монтессори, соответствовать.
==================
Что такое "освобождаться от опеки взрослого" можно только догадываться. Ясно, что ЗДОРОВОМУ ребёнку нужна НЕ ОПЕКА, а ПРИСМОТР, ВНИМАНИЕ и ВОСПИТАНИЕ.
Это принципиально другие вещи!
4. Подача метода.
У нас этот метод РЕКЛАМИРУЮТ как метод РАННЕГО РАЗВИТИЯ!
А фактически его следует называть метод РАННЕЙ ОСТАНОВКИ развития!
Уверена, что подобные методы раннего воспитания приведут в дальнейшем, как минимум к АУТИЗМУ.
5. Составляющие элементы метода.
Подготовленная среда — важнейший элемент педагогики Монтессори. Без неё она не может функционировать как система. Поэтому окружающая ребёнка среда должна, по Монтессори, соответствовать росту и пропорциям ребёнка
Материал находится в свободном доступе, на уровне глаз ребёнка. Это носит характер призыва к действию.
Дети должны иметь возможность самостоятельно переставлять столы и стулья. Им должна быть дана возможность самостоятельно выбирать место для занятий. Переставление стульев с места на место, производящее шум, Монтессори рассматривает как упражнение моторики. Они должны научиться переставлять предметы по возможности тихо, чтобы не мешать другим. Окружение эстетично и элегантно, в домах ребёнка используется хрупкий фарфор. Дети должны научиться уверенности в обращении с хрупкими предметами и осознавать их ценность.
Каждый вид материала имеется только в одном экземпляре. Это должно научить ребёнка социальному поведению в отношении других детей, учитывать их потребности.
==============
Честно признаться, комментировать такое "развитие" для ЗДОРОВОГО ребёнка нет слов! Только матерные выражения!
Но УЖАС состоит в том, что молодые заботливые мамочки, получившие "элитное образование" на поляне ДОМА-2, КЛЮЮТ на психологически очень грамотно составленную РЕКЛАМУ и ГРОБЯТ РАЗУМ своих деток на корню!!!
И ещё и платят довольно большие деньги за это!
Вот пример РЕКЛАМЫ этого "развивающего" УМСТВЕННЫЕ ЗАДЕРЖКИ центра.
http://umnyedetki.ru/metodiki/montessori.html
И несколько цитат, на которые, больше, чем уверена, 99% населения не обратит ни малейшего внимания, и проглотит вместе с вкусной приманкой.
1. «Дети - другие». Ребенок другой! Что значит, что его психика, все его существо устроено иначе, чем у нас, взрослых..
===========
С чего бы вдруг? Будьте как дети! Играйте с детьми ПО ЧЕСТНОМУ!!! Они же нас копируют во всём!!!
2."Но у маленького ребенка нет памяти, сначала ему надо ее построить".
==============
Без комментариев!
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!!!
Ваши дети не куклы и не подопытные кролики!
Не надо на них экспериментировать!
Воспитывайте их собственным ПРИМЕРОМ!
Больше уделяйте ВНИМАНИЯ!
ОБЩАЙТЕСЬ! ИГРАЙТЕ! УЧИТЕ их ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ ДЕЛАТЬ!!! Что нужно и полезно, что им обязательно ПРИГОДИТСЯ в жизни!
Другие статьи в литературном дневнике:
- 29.01.2015. Педагогика Монтессори