Мужье или Батье?

Елена Коник: литературный дневник

На мой взгляд "мужье" Лето должно называться Дедово или Дядье/Тятье. Возможно даже Батье!
Бабье - осенью - это все знают!
Батье - весной! Ибо ЯР - рожденное в рождество солнышко начинает ЯРиться! Батькой становиться!
ЖЫли, БЫли Дед да Баба...
И была у них КурОчка РЯ БА...
И снесла Курочка Яичко(Яра Личико) - не простое - Золотое!


Куланов Вячеслав:
- баба и мужик. а к деду бабка а не баба нужна...


- "Мужики и бабы" - это пренебрежительно сословое подчёркивание не дворянского происхождения, это как раз из петровской эпохи.
У нас сказки - курочка Ряба, Репка!
Слухайте! Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, и т.д.


***


Как-то так в моей жизни случилось, что разные люди загадывали мне разные загадки и задавали трудные вопросы, ответы на которые не говорили, ибо должна была сама догадаться...
Это были старшие родственники, мамины ученики(а они иногда даже были старше неё, а мама моя 1925 года рождения), дедушка с бабушкой и просто люди где-то случайно повстречавшиеся на пути.
Вот и сейчас, в памяти всплыло, как один дяденька меня спрашивает:
- знаешь ли, когда бывает бабье лето?
- знаю, - говорю, - осенью! 1 сентября!
- а батье?
- ...? мои удивлённые глаза!
- ну, вот подумай! Как догадаешься, скажешь!
Догадалась только благодаря Вам, Вячеслав! А споры в кругах "нео язычников" о том, когда новолетие отмечать не утихают!
Для меня с новолетием полная ясность! Бабушка говорила, что мама почти в новолетие родилась! А её д/р 16 сентября - Дед (лето) кончает, а баба (новое лето) зачинает.
В новолетие урожай собирают, да Свадьбы играют!
И без Покрова не родится Голова...
(см. на стихах.ру и в дневнике)



Другие статьи в литературном дневнике: