Высоцкий

Лена Стасова: литературный дневник

Сегодня день памяти Владимира Высоцкого. О нем написано так много, серьезного и разного, что и добавить нечего. Главное - он выразил свое время - 60-70-е. Самобытно, остроумно, драматично… Соединив талант поэта, музыканта и актера. Этот актерский дар перевоплощения много дал его поэзии. Огромную амплитуду от Гамлета до пьяницы и бывшего интеллигентного человека.


Интеллигенция
поет блатные песни.
Поет она
не песни Красной Пресни.
Дает под водку
и сухие вина
Про ту же Мурку
и про Енту и раввина.
Поют
под шашлыки и под сосиски,
Поют врачи,
артисты и артистки.
Поют в Пахре
писатели на даче,
Поют геологи
и атомщики даже.
Поют,
как будто общий уговор у них
или как будто все из уголовников…


Так писал молодой Евтушенко. И это не было преувеличением. Поэтому, когда встречаешь утверждение, что Высоцкий – основоположник авторской песни именно в этой ее разновидности, хочется все же поправить. Были уже и «Ванинский порт», и «Батальонный разведчик», и «Товарищ Сталин, Вы большой ученый»… не говоря о фольклоре. Блатные песни интеллигенция пела и до Высоцкого с Галичем. Другое дело, что Высоцкий и к этим песням подключает ток высокого напряжения и выводит сюжеты к вечным вопросам бытия. Что же ты есть - Человек…



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.07.2010. Высоцкий