Если страх - это только грань?

Элинушка: литературный дневник

У вас бывает такое синдромное, очень тревожное ощущение внутри, словно кто-то пролил кипяток на сердце, а потом еще и подсоединил ток? Как будто сорвался какой-то двухтонный металлический рычаг и рухнул прямо вам на голову? Это происходит за считанные мгновения, кажется, что это какая-то микросекунда, но спектр ощущений, которые накрывают, словно стихийное бедствие, сознание - слишком глубокое и реалистичное. Это когда ты случайно споткнулся на очень высоких ступеньках, начинаешь падать и понимаешь, что сейчас ударишься костями о холодный бетон, но рядом нет никого, ни одной руки, которая протянула бы её на помощь и, скорее всего, пуховую перину тоже никто не подстелит.


Ты спотыкаешься.
Падаешь.
У тебя есть это мгновение осознания того, что сейчас произойдёт что-то ужасное, душа как будто обжигается отчаянием и ощущением неизбежности.
У меня так каждый раз, когда я слышу новость о беспросветной беде, о смерти и боли, о том, что с кем-то родным, или даже просто знакомым случилось несчастье, когда глаза выедает бедность и грусть, ты смотришь на них и все внутри просто немеет, а потом начинает деформироваться в страх.


Так чего же мы боимся? Себя или окружение? Возможно, боимся стать тем окружением, которое нас так сильно пугает? И здесь я знаю одну вещь, с которой, собственно, и хочу с вами поделиться - жить с этими страхами, это, по-видимому, больше всего, о чем вам придется жалеть, когда виски посеребрятся сизым инеем, а из морщин на лице можно будет складывать лабиринты.


Знакомьтесь, страх первый - быть одиноким.


Мне кажется, что это основной из страхов современности. Вспомните, в скольких социальных сетях вы зарегистрированы? Сколько у каждого онлайн-друзей? И чем больше мы боимся остаться наедине с собой, тем большим количеством людей пытаемся себя окружить, постоянно находиться там, где людно, где огромное количество знакомых, не важно, что вам с ними сложно и словом переброситься, но когда они есть в поле вашего зрения - как-то спокойнее живется: есть для кого сделать дежурное фото, чтобы потом одержимо ожидать заветный "like".


Страх второй - что подумают другие?


Мы настолько зависимы от мнения окружающих, что, кажется, только то и делаем, что пытаемся кому-то что-то доказать и понравиться. То, что мы говорим, что одеваем и что, в конечном итоге, едим - это все выстраивается как критерий того, насколько вы вписываетесь в общую картину утопически идеального социума. Другими словами, если это платье мне к лицу, и в нём я получу несколько комплиментов и заинтересованных взглядов - все, день прожит не напрасно. Но какая же вам разница? Если вы в гармонии с собой и с собственным отражением в зеркале, продолжайте стараться для себя и для тех, кто это действительно ценит, а не просто привлекайте внимание так, как будто это единственный смысл в жизни.


Страх третий - потери.


Это слишком болезненная тема, знаю. Я еще до сих пор не научилась с этим как-то мириться и продолжаю спрашивать у неба: "Почему? Почему оно забирает дорогих сердцу людей, почему не прощает обид, почему не позволяет прощать?" Если у вас есть ответ на этот вопрос, я буду ждать его.


Страх четвертый - быть смелым.


Я знаю, что иногда вы смотрите на свой загранпаспорт с мыслью о том, почему там еще до сих пор нет визы с отметкой о Франции, Испании, Великобритании или Исландии? Почему вы еще до сих пор не упаковали свой чемодан и не переступили порог аэропорта? Почему все эти истории еще до сих пор не опубликованы и припадают пылью в компьютерных архивах, почему бы не дернуть за рукав одно из знаменитых издательств? А потому, что иногда вы боитесь быть смелым.



Этот список можно продолжать до бесконечности, действительно. Я более чем уверена, что у каждого из вас найдется с десяток вещей, от которых стынет кровь в венах, о которых стыдно кому-то рассказать, а некоторые вообще желательно не озвучивать.


По-видимому, последний мой страх - это то, что никто из вас не дочитает мой рассказ до конца и не уловит в нём главный смысл.
Пожалуйста, сделайте так, чтобы я ошиблась. Говорите, делитесь. Так действительно легче.





Другие статьи в литературном дневнике: