ложные графоманы

Элла Дерзай: литературный дневник

в последнее время стало модно приписывать себе какие-нибудь очаровательные психические заболевания, ну, на худой конец неврозы или вегето-сосудистую дистонию, ну хоть что-нибудь эдакое, симпатичное. так, например, я многим рассказываю о своем маниакально-депрессивном психозе, хотя всякому ясно, что никакого мдп у меня пока нет и в ближайшие лет десять не предвидится (хотя наследственность плохая и цикличность настроений и прочего уже наличествует, так что ждем прихода).
но вот недавно я обнаружила, что многие умники уверяют, что у них графомания. напишет, бывало, кто-нибудь некую феерическую ***ню и показывает ее окружающим. задаешь ему резонный вопрос:
- а зачем ты это написал, дружок?
а он отвечает:
- я графоман! я болен!
и мало того, что это ответ не на тот вопрос, что был задан, так еще и вранье.
графоман - это не тот, кто изредка записывает так называемые строчки в блокнотик и хвастается ими перед своими друзьями. графоман - это совсем другое!
я могу признаться без кокетства и ложной скромности - я графоман.
проснувшись утром, я начинаю писать. в жж, в опенофис, на какие-то сайты, в молескин - во все, что подворачивается под руку. пишу до глубокой ночи, изредка прерываясь на чтение. иногда плохо, иногда хорошо, иногда гениально, так, что у самой дух захватывает. но всегда!
(даже сейчас)
вот это - графомания, да. в своем позапрошлом отпуске я и то поставила рекорд: каждый день после обеда выходила балкон с видом на море и два часа стучала по клавишам. после полуночи наступал второй раунд этой борьбы, и за семнадцать дней в абхазии я написала треть романа, который вчера вышел.
в прошлом году я не взяла с собой на море ноут и очень страдала: тексты не росли вместе с набранными килограммами и увеличивающейся красотой. но это, как водится, породило особенно тщательную писанину во внутренний молескин и привело к рождению дианочки, пусть уже и осенью.
а писать раз в неделю парочку плохоньких миниатюрок - это не графомания. и всякий, кто оправдывает свое поведение так, врет себе и миру.
ложная графомания - это распущенность, а не болезнь.
так и знайте.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.05.2008. ложные графоманы