Февральская аполиточность

Ларо Хантер: литературный дневник

О категоричном суждении о
другом, что естественно следует из принятия категоричного суждения"о себе".


Если эта формула у другого отсутствует, то один из способов опровергнуть его как оппонента: указать на кризис его способа мышления, по сути бесконечного, будто бы пребывающего в агонии, когда уже доказано (Кому? Когда? - ибо "всё течёт, всё меняется"), что "ты не прав, Вася", или: "ты дурак, Федя".


***


Фраза отечественного дипломата, уловленная мной между делом вчера вечером, прояснила две вещи:


1. Защитник абсолютного и внутреннего, которое не для всех подряд (а почему?) - должен быть жёстко категоричен. И эта категоричность следует из двух, как минимум, вещей:


1) абсолютность - абсолютна, а не специфический "эффект риторики";
2) категоричность следует из верного* выбора третьего из двух названных и враждующих возможностей.


Можно показать, почему категоричность связана именно с дуальностью, бинарностью и Состоявшимся Выбором, а не с внешней, феноменальной Троицей (Это ли парение "над" любым выбором, вежливый отказ от него?).


Дипломат стоит на позиции Горгулии, охраняющей Истину от лжи. Это типично западная позиция. Иначе и быть не может. Нюансы чреваты вальсом Александра Сергеевича.


За всем этим следует не отрицание Другого - и это чисто ветхозаветная позиция. Возвращение. Далее я пишу:


“То есть, если стоять на позиции Власти - Выбора дуальностей вида господин-раб, свой-чужой, казнить - помиловать, нужно признать точность и лаконичность озвученных формулировок дипломата. Молодец! Я лично оценила риторику. Браво! И, несмотря на то, что за данной формулой маячит не просто гордыня власть имеющего, но уверенность в себе правдолюбца, я уверена, что конструктивный диалог возможен, даже если он вырождается в подобный моему тексту рефлексивный сгусток печального вздоха по поводу категоричности оценок реального Живого (изменчивого!) человека, каким бы преступником он ни привиделся поначалу и как бы талантливо он ни был обрисован гениальными категоричными формулировками.


Место Спасения - место Выбора.
Место Казни и Суда - тень Голгофы - признание выбора одного - ложным со стороны другого(следствие единства по сути, власти порядка, этической истины и т.п.).



--------


Кратко: именно позиция защитника Абсолютна.


Но, в ситуации отрицания Войны вообще, Защитником становится тот, кто равно защищает и тех, и других, являя абсолютную ТРЕТЬЮ позицию - бесстрастия Подлинного Врача. Парацельса, например.


***


Войны переходного периода - это войны Защитников. Дипломатов.


Но, в ситуации Преображения, Война сворачивается до простой бинарной мысли, которую нужно победить внутри самого себя. Остановкой мышления. Отказом от выбора. Были моменты, когда и монахи шли на войну (легенда об Ослябе и Пересвете).

***
Защищать Возможного Человека в вероятном и уже преступнике - значит расширять границы человеческого за пределы государственно разрешённого.


***


Статья Википедии о Двух разбойниках (распятых одновременно с Христом), что интересно, даёт ссылку на Дисмаса - на иностранный текст.


Специфично! Вот тебе и Запад! Распятый Запад!
(Ницшеанский??)


Но, нужно идти дальше этого!


--------
*В названии забавная опечатка: не аполитОчность, а аполитИчность.


Точности тут как раз никакой. Cogito ergo sum.



Другие статьи в литературном дневнике: