Это отрывок из моего романа Печаль Алконоста

Эра Сопина: литературный дневник

...Тайна Пресвятой Троицы – в Солнце! Оно триедино, как Бог. Кто не постигает смысл Троицы, Её три лика, три ипостаси, пусть обратит свой взор к Солнцу.
Бог-Отец – это сама звезда, которая вечно держит всю систему своею силою... Если посмотреть на небо, то можно в огненной короне заметить диск. Это та мощь, которая держит наше мироздание. Это первая ипостась Бога. У древних славян ему соответствовал Хорс – бог солнечного диска.
Солнечная корона, посылающая лучи на Землю, даёт жизнь и уничтожает её, милует и наказует. Это животворная солнечная энергия. Это Бог-Сын. Вторая ипостась Бога. Её славянский образ – Ярило, бог солнечных лучей... Ярь, когда сильно взрастают травы и тянутся к солнцу!..
Бывает, что пасмурным днём не видно на небе солнца, и нет его лучей, но свет дневной остаётся. Пусть самые плотные тучи окутывают небосвод, но невозможно спутать день с ночью, поскольку Свет белый повсюду. Это Даждьбог – бог белого света, Бог-Дух святой. Третья ипостась Бога.
И теперь, когда атеисты говорят, что Бога нет, поскольку его нет ни на земле, ни на небе, то укажите этим атеистам на Солнце: вот он Бог наш! Зиждитель и Вседержитель. И укажите на триединство Солнца.
Бог создал нас по образу и подобию своему. Так, значит, человек соединяет в себе также три эти ипостаси: отец, сын и дух.
Отец – это наши отчие истоки, родовые корни.
Сын – это наше обличье, наше «я» в сегодняшнем дне.
Дух – наше наполнение, наша доброта, памятливость, которая исходит от самого первого корешка огромного родового древа всего человечества. Дух – понятие неоскверняемое. И если сущность какого-нибудь человека скверная, то, значит, он лишен духовности.
Кто скажет, что ему это непонятно то он либо ленив и не желает размышлять, либо не дорос до своего Духа. Можно прожить всю жизнь, так и не дотянув до своего духовного предназначения.
И в человеке тоже сидит собственная Троица, отражение и сущность Пресвятой Троицы. Кто не соответствует ей, тот порочен, ибо всякое отклонение от веками устоявшегося Порядка, и есть порок, изъян в развитии.
Далеко не каждый признаёт, что дважды два – четыре. Ведь это так примитивно! Но как бы мы ни искали новых путей, ни придумывали себе свой Порядок, ни делали невероятных усилий, чтобы прослыть оригинальными, мы всегда приходим к одному знаменателю и упираемся только в это простое и банальное наше сущее, что два и два будет четыре.
Не так-то и просто соответствовать замыслу Бога и придерживаться Порядка. Из нас прёт грех, который мы одеваем в одежды нетривиальности собственной личности. Это так легко – быть нетривиальным современником. Но очень сложно жить по заповедям Порядка. И если кому удаётся, тот и свят. Троица, воплощённая в его личности соответствует Божьему Замыслу. Вот, к чему стремиться всем надо бы...



Другие статьи в литературном дневнике: