*С моей точки зрения, литературное произведение состоит из трех вещей: повествование, которое передвигает действие из точки А в точки В, С и так далее до Z; описание, составляющее чувственно-реальный мир для читателя, и диалог, оживляющий персонажей, давая им речь.Вы можете спросить: а где же здесь сюжет, интрига? Ответ – по крайней мере мой ответ – таков: нигде. Я не стану пытаться убедить вас, что никогда не строил интриги, как не буду пытаться убедить, что никогда не врал, но и то и другое я стараюсь делать как можно реже. Я не верю интриге по двум причинам: во-первых, наша жизнь в основном лишена сюжета, даже если учесть все разумные предосторожности и тщательно составленные планы; во-вторых, потому что я считаю: продумывание сюжета и спонтанность истинного творчества несовместимы. Лучше всего мне здесь выразиться со всей доступной мне ясностью, чтобы вы поняли: мое глубокое убеждение – вещи не пишут, они сами пишутся.*
В точку.Я никогда не знаю,что будут делать мои герои. И я согласна с мистером Кингом,что сюжет - он же обоснуй - его быть не должно.Когда ты пишешь что-то, пишешь не ты, пишется вещь сама по себе,ну как-будто кто-то вкладывает тебе мысли в голову ,а ты сидишь и только и успеваешь их записывать. Все остальное он уже сказал, и я с ним полностью согласна.
Странно то, что будучи мальчиком, мне писалось гораздо легче. Может, мужчинам дано, а женщинам нет? Хотя- что скажете насчет Агаты Кристи, Йоанны Хмелевской и Джоан Роулинг? Кстати,бедную Роулинг уже так запереписывали... Только на одном фикбуке полно фикшена на тему *что было бы,если бы Гарри воспитывал (далее идут имена из канона и неканона, например Сириус Блек, или Вольдеморт, или салемская ведьма...))). Фиков на тему Гарри/Драко тоже полно, в основном слэш (яой), или сёджё, или еще любят шипперить Драко с Грейнджер ))) Мне кажется,нет ни одного фика, где Драко бы не бил Люциус, его папаня. Везде бедный слизеринец бывал бит злобным Люциусом. Последнее, что я напишу, это будет что-то из Поттерианы. ))) Ну так вот, на том же фикбуке сплошные девушки, парней там очень мало, хотя да, есть. Еще там есть такая вещь, как *заявки*. Например,нет у тебя вдохновения. И ты идешь в раздел *заявки*. А там разные читатели выкладывают идеи о том, что хотят прочитать. Пример: *Парень из богатой семьи, прилежный ученик, влюбляется в королеву улиц*. Далее,если заявка заинтересовала, ты тыкаешь в ссылку и переходишь в конкретное описание заявки. Там еще и до кучи условий! Например,парнень должен быть очкарик, учиться на юрфаке, быть девственником, а девушка должна обязательно быть Юлей, ну и тп). В школе я ненавидела писать сочинения на тему, заданную учителем. Это почти тоже самое. Это же какая ответственность лежит на тебе! А вдруг рассказ не понравится? Да и вообще как это? Писать по заявке? Один раз я попробовала... написала полстраницы. Потом перечитала и стерла. Но как подкидыш идей к чему-то своему-иногда это работает. Можно писать не по заявке, а *рассказ,основанный на заявке*. Вот как-то так.
**По-моему, интрига – «это последнее прибежище хорошего писателя и первое прибежище плохого. Получившаяся вещь вполне может выйти искусственной и вымученной.** Стивен сравнивает писательство с археологией. Он сказал, что литературные произведения-это находки, как окаменелости в земле. И если использовать для доставания из земли эту окаменелость отбойным молотком (интригой)-то можно не только повредить,но и разбить вещь.
О, святые подштанники Мерлина! То,что я прочитала дальше - подкинуло меня из кресла и прилепило к экрану! А именно: *** В начале восьмидесятых годов мы с женой ездили в Лондон – комбинация деловой и развлекательной поездки. В самолете я заснул, и мне приснился сон о популярном писателе (может, это был я, а может, и нет, но уж точно это не был Джеймс Каан), попавшем в когти психически больной поклонницы, живущей на ферме где-то у черта на куличках. Это была женщина, одинокая из-за развивающейся мании преследования. В сарае она держала кое-какую живность, в том числе любимую хрюшку Мизери. Ее назвали в честь сквозной главной героини дамских романов-бестселлеров автора. Из этого сна мне яснее всего запомнились слова, сказанные женщиной писателю – у него была сломана нога, и он был заперт в задней спальне, как пленник. ***
Слова были о том,что она назвала свою свинью Мизери из уважения к писателю, но не в этом дело. Дело в том,что недавно мне снился сон, где *что, если бы мы с моим парнем поехали учиться, а там*.... а во сне было много приключений. И кончилось все так, что до сих пор помню и содрогаюсь от ужаса. Стивен, ты мне очень помог, благодарю! Ты дал мне надежду. Из этого сна может получиться что-то.
И вот еще что: *Достаточно сильная ситуация вообще снимает весь вопрос о сюжете, что меня вполне устраивает. Самые интересные ситуации обычно формулируются в виде вопроса «что, если».* На этом *что, если* Кинг написал самые классные книги. Куджо, Девочка, которая любила Тома Гордона, Долорес Клейборн, Игра Джеральда. Что, если поставить человека в трудную ситуацию и потом наблюдать за ним,что он будет делать?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.