Сеиф аль-Ислам должен быть освобожден!

Николай Сологубовский: литературный дневник

Сеиф аль-Ислам должен быть освобожден!


28 июня 2016 года Министерства юстиции Ливии вновь напомнило о своем решении об освобождении Саиф аль-Ислам Каддафи.


Решение основано на законе об амнистии № 6 от 2015 года, принятого законодательным органом Палаты представителей. Исключения из применения данного закона не применяются к обвиняемому .


Министерство юстиции Ливии потребовало освобождения Саиф аль-Ислам во имя осуществления общего закона об амнистии и уважения верховенства закона.


Решение было направлено в апреле 2016 года властям города Зинтан, в канцелярию директора судебной полиции и в адрес командира батальона, ответственного за охрану Саиф аль-Ислам.


27 июня адвокаты Саифа аль-Ислам Каддафи призвали прекратить преследование Саифа аль-Ислам Каддафи со стороны Международного уголовного суда. На пресс-конференции, которая состоялась в Гааге в понедельник, они заявили, что их клиент подпадает под действие закона об амнистии.



Новые книги Издательства «Ключ-С» серии «АРАБСКИЕ ХРОНИКИ» "Мятеж", "Агрессия", «Триполитанская трагедия» и «Сирийское противостояние» Н.А. Сологубовского, журналиста, свидетеля событий 2011–2015 годов в Тунисе, Ливии, Сирии и на Украине, можно приобрести или заказать в книжных магазинах «Москва», МДК Арбат, Библио глобус, Лабиринт, Фаланстер и в других.


http://www.libya24.tv/news/44309?fb_ref=Default



Богданов и Хафтар. Москва призывает преодолеть внутренние разногласия в Ливии


29 июня спецпредставитель президента РФ по Ближнему Востоку и странам Африки, замглавы МИД РФ Михаил Богданов на встрече с командующим Ливийской национальной армией генерал-лейтенантом Халифом Хафтаром обсудил развитие военно-политической обстановки в Ливии.
"В ходе беседы основное внимание было уделено развитию военно-политической обстановки в Ливии. При этом отмечалась важность консолидации всего спектра ливийских политических сил для борьбы с террористическими структурами на всей территории страны", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте МИД РФ 29 июня .
В МИД России отметили, что с российской стороны акцентировалась "необходимость продолжения настойчивой работы международного сообщества под эгидой ООН, направленной на содействие преодолению внутриливийских разногласий на основе соответствующих резолюций СБ ООН, включая обеспечение условий для устойчивого развития Ливии как единого, суверенного и независимого государства".




Главнокомандующего Ливийской армией приняли в Москве на высоком уровне




Прибывший 26 июня в Москву главнокомандующий ливийской армией Халифа Хафтар провел переговоры в российском МИДе и Министерстве обороны, где он встретился с главой ведомства Сергеем Шойгу.
Кроме того, ливийский военный был принят на более высоком уровне. На каком именно – не сообщается, но можно догадываться, поскольку внешней политикой «на более высоком уровне» в России занимается только один человек.
О встрече Шойгу и Хафтара сообщил журналистам источник, близкий к российским дипломатическим кругам. Этот источник также отметил, что в ближайшее время ожидается приезд в Россию главы Палаты представителей (парламента в Триполи) Ливии Агилы Салеха Исы, который в настоящее время проводит турне по ряду арабских стран.


Мнение ливийца


По мнению ливийского политолога Абдельазиза Эгниййи, факт визита Хафтара в российскую столицу является следствием той политики, которую Москва проводила на протяжении последних лет.
— Россия ведет активную борьбу с терроризмом в ближневосточном регионе и тем самым смешивает карты Западу, который использует боевиков ( террористов) для достижения своих целей. И каждый, кто также намерен бороться с экстремистами, будет искать поддержки Москвы. В Ливии это Халифа Хафтар. Он, по существу, противостоит правительству (Сараджа?) в Триполи. Каждый ливиец знает, что сформированное там правительство является своего рода политическим крылом незаконных вооруженных (террористических) группировок, которые контролируют столицу страны. В ряде случаев правительство (Сарраджа?) поддерживает и снабжает боевиков ИГИЛ, в частности в районе города Сабрата на северо-западе страны. Оно также занимается вербовкой террористов в Тунисе и Алжире, самолетами доставляет их в Сабрату, где те проходят курс тренировок, а затем отправляет в Турцию, откуда боевики попадают в Сирию и Ирак, — рассказал Абдельазиз Эгниййа.
Он отметил, что поддержку этому курсу оказывают США, ряд других западных стран, а также спецпосланник генсека ООН по Ливии Мартин Коблер.


Позиция Москвы


Москва не отвергает сотрудничество с Триполи, ошибочно сообщает «Известия», не делая разницы между правительством Ливии в Тобруке и марионеточным «правительством» Сарраджа в Триполи. Так что исправим ошибку:
Москва не отвергает сотрудничество с Тобруком.
Как заявил «Известиям» посол России в Ливии Иван Молотков, в Москву 28 июня прибыл заместитель премьер-министра Ахмед Майтыг, который проведет переговоры в МИДе России.
В Ливии уже долгое время сохраняется двоевластие. В Тобруке заседает признанная международным сообществом Палата представителей (парламент) во главе с Агилой Салехом Исой, которого поддерживают вооруженные силы Халифа Хафтар.
В то же время на военной базе под Триполи работает так называемый «президентский совет» и так называемое «правительство национального согласия», которые возглавляет Файез Саррадж.
Создание этих двух органов регламентировалось договором, подписанным по результатам встречи некоторых ливийских группировок, которая прошла при международном посредничестве 17 декабря 2015 года в марокканском Схирате.
В соответствии с этим документом состав правительства Сарраджа должен быть утвержден парламентом в Тобруке. А этого не произошло.
Таким образом, хотя «кабинет» Сарраджа и признается мировым сообществом, в том числе и Москвой, легитимным он не является.
Так какова позиция Москвы?
Россия работает с теми структурами и их представителями, легитимность которых сомнений не вызывает.
Такое мнение «Известиям» высказал востоковед-арабист Вячеслав Матузов, комментируя визит Халифы Хафтара в российскую столицу. Эксперт подчеркивает, что ливийцам в Тобруке нужна исключительно политическая поддержка.
— Речи не идет о поставках вооружений. В Ливии со времен СССР сохранилось огромное количество оружия. Кроме того, многие офицеры прошли подготовку в советских учебных заведениях. Так что Хафтар нуждается прежде всего в политической солидарности. Вместе с тем наши шаги не противоречат идее национального примирения в Ливии. В Триполи есть силы, которые могут в нем участвовать. Но сейчас единственным законно избранным органом является Палата представителей, считает Вячеслав Матузов.
«Известия» подчеркивает: Палата представителей,
которая поддерживает генерала Хафтара, главнокомандующего Ливийской армии.


Ясно, что Халифа Хафтар попытался заручиться поддержкой России. А это очень не нравится альянсу НАТО и в первую очередь США. Что за этим последует, мы узнаем в ближайшее время.
Напомню мнение того, кто находится «на самом высоком уровне».
Президент России Владимир Путин заявил 17 июня, что заверил премьер-министра Италии Маттео Ренци о намерении РФ работать вместе с международными игроками, чтобы найти приемлемое разрешение кризиса в Ливии.
«Ситуация очень сложная: правительство, парламент, вооружённые формирования, интересы племён, экономические, этнические и прочие. Всё это свести к одному знаменателю достаточно сложно. Я в ходе беседы заверил господина премьер-министра, что Россия будет работать очень конструктивно со всем международным сообществом, исходя из интересов, прежде всего, конечно, ливийского народа, но с тем чтобы не только не вносить какого-то диссонанса в эту совместную работу, но и искать такое решение, которое будет приемлемо для всех», — сказал Путин на пресс-конференции по итогам переговоров с Ренци в рамках ПМЭФ.
Запомним: исходя из интересов, прежде всего, конечно, ливийского народа.
Н. Сологубовский, 28 июня 2016, Москва.


Полностью статья «Известий»: http://izvestia.ru/news/619874#ixzz4CuoeNUpa




Сейф аль-Ислам Каддафи: «Если вы хотите добра ливийскому народу, помогите восстановить мир!»


18 апреля 2011 года американская газета The Washington Post опубликовала большое интервью Сейфа аль-Ислам Каддафи. Сын лидера Ливийской Джамахирии Муаммара Каддафи рассказал о том, как в стране начался мятеж, об отношении его страны к войне НАТО против Джамахирии. Полностью вы можете прочитать его на электронном диске к книге «Агрессия» и в книге «Мятеж» (стр.125).
Здесь приведу из книги «Агрессия» некоторые оценки Сейфа аль-Ислам Каддафи ситуации в Ливии, которые актуальны и сегодня.
Автор книг, 29 июня 2015 года


Против Джамахирии был большой заговор. Мы их уже поймали. Они завербовали несколько человек тут в Ливийской почтовой и телекоммуникационной компании. Они создали фальшивый траффик, типа по миллиону каналов. Все это - полная деза. Вся сеть обрушилась…
А "Аль-Джазира" в этот момент крутила лживые «новости»: " Каддафи покинул страну, его сын - Сейф аль-Ислам - убит". Сеть "упала", телефонная сеть не выдержала нагрузки, все перестало работать. Вот почему люди, полицейские и солдаты, разбежались. Тут-то и появились люди, которые напали на военные склады, воинские части, разворовали боеприпасы и оружие и начали вооруженный мятеж. Все это было спланировано.


Резолюция СБ ООН 1973 базировалась на том, что ливийские ВВС якобы «бомбят» Триполи. Покажите мне хоть одно свидетельство того, что мы бомбили .... Ноль! Мы отвозили туда дипломатов и журналистов, они там были… Вот и выходит, что все основывалось на слухах.
Это та же история, что с оружием массового поражения. Кричат: ОМП, ОМП ! И вы нападаете на Ирак! Теперь кричат: мирные жители, мирные жители, - и вы нападаете на Ливию.


Террористы Аль-Каиды похищают, убивают, казнят людей. У них там уже своя армия и полиция… У них есть минометы, противотанковые ракеты, зенитные орудия... Они стреляют из домов, магазинов, отовсюду…
Запад хочет, чтобы мы отошли в сторону и преподнесли всю страну террористам на золотом блюде. На это никто не пойдет. Люди не за моего отца сражаются, а за Ливию - за свою страну!


Мы всем говорили и говорим, что это - «Аль-Каида», что это - террористы. Нам отвечают: "Нет. Вы все врете". А вы слышали о недавнем заявлении "Аль-Каиды"? "Мы - Аль-Каида в Ливии, мы воюем и у нас есть свои эмираты". Часть мятежников - террористы и исламисты, а часть - просто бандиты, как в Бенгази…
Как можно быть на стороне 600 боевиков, пренебрегая при этом шестью миллионами людей? Если вы хотите поддержать ливийский народ, надо встать на сторону шести миллионов. И кстати: хотя вы поддерживаете бандитов, у них нет будущего. Очень скоро они будут уничтожены, разбиты и исчезнут, поэтому никакой перспективы у них нет. Запад выбрал неправильную сторону в этом конфликте.

Послушайте, порой человек слаб. Эти люди месяц назад были министрами и руководителями службы безопасности Ливии. Сейчас они сидят за одним столом с Хиллари Клинтон, с британцами, французами... А катарцы возят их повсюду на частных самолетах. Получается так: "Вчера я был министром, сегодня могу стать президентом". Запад только продлевает их агонию, поддерживая в этих людях ложную надежду на дальнейший карьерный рост… Все же ясно: в конце концов, там все люди, они эгоистичны, у каждого есть свой интерес и каждый гребет под себя. Им нужна слава, они мечтают о богатстве и власти.


Вы можете начать диалог с "Аль-Каидой"? Я уверен, вы видели ролик из Мисраты, где эти люди сжигают сердце. В XXI веке они убили человека, вырезали его сердце и сожгли его у всех на виду. Вам хочется поговорить с этими людьми? А вы слышали истории, как они вешают людей в Бенгази? С ними вы желаете вести диалог?


Если вы хотите нам добра, помогите правительству Ливии восстановить мир и безопасность, а потом уже мы поговорим о реформах, восстановлении национального единства и о конституции. Но сейчас страна воюет, все бьются со всеми, а вы говорите о «демократии»?! Это же полная чушь.
Последние 10 лет я говорил о конституции, свободе и демократии. Махмуд Джибриль и все эти ребята работали в комитете, который подготовил проект новой ливийской конституции. Это те, кто сейчас против нас.
Ливийский народ должен спокойно взвесить все "за" и "против" этого документа и, если понравится, принять его. Это была моя идея… Нам нужны местное самоуправление, поскольку мы хотим федеративное устройство, сильные региональные власти, новый закон о прессе и гражданском обществе. Но… сейчас всем нужны только мир, безопасность, закон и порядок.


…Есть время для войны, есть время для мира. На земле у нас - террористы, в небе - НАТО. Конечно, мы поднимемся и будем сражаться за свою родину. Это наша страна. Мы хотим мира, свободы, нам нужна конституция, демократия. Но я не могу видеть, как мои сограждане ежедневно гибнут от рук террористов и натовских бомб.


Мы - ливийцы. Если мы сражаемся, то вместе… Мы - едины, мы - одна семья. В Ливии никто не мечтает о мести. Нас заботит другое - национальное примирение. Все наши мысли и мечты об этом. Мы хотим мира и безопасности, мы хотим строить нашу страну, мечтаем о лучшем будущем и надеемся двигаться вперед.
…Главная проблема - это террористы и боевики. Как только мы от них избавимся, все будет решено в течение часа и по всей стране.


Мы не боимся Международного уголовного суда. Мы не совершали преступлений против своего народа. Террористы заставляли детей в возрасте от 10 до 12 лет воевать на их стороне. Они убивали заложников и пленных, они вешали и пытали людей ...


После истории с WikiLeaks Хиллари Клинтон пыталась связаться с моим отцом и позвонила бывшему министру иностранных дел. . По ее словам, американцев Ливия полностью устраивает, они счастливы сотрудничать с такой "важной и дружественной страной" и надеются на «дальнейшее укрепление двусторонних связей». Это было в феврале!. Сейчас она говорит: «Каддафи должен уйти!»


Для нас было большим шоком, когда американцы напали на Ливию. Никто в Ливии, не думал, что президент Обама решится атаковать Ливию или другую арабскую страну. Он же пришел к власти после Ирака и Афганистана, его зовут Барак Хусейн, он африканского происхождения, его рассматривали как поборника мира. И вот - ни с того ни сего - он выпускает сотни "Томагавков" по Ливии.
Вы напали на нас точно так же, как Джорж Буш на Ирак - основываясь на непроверенной и лживой информации, на слухах.

Мой отец не занимается контрактами, законами, компаниями, бизнесом. Это все прерогатива исполнительной власти, это - премьерская работа. Сейчас глава правительства руководит всем. В новой конституции эта должность, как и должность президента, будет выборной. Так вот, мой отец - это вроде символа страны! Но люди, которые будут управлять страной, будут избираться. Так записано в проекте конституции. Мы работали над этим документом последние четыре года. И президент будет, и премьер, и парламент.
Об этом надо вести речь, а не о моем отце. Но если они пришли за ним, то мы все будем сражаться за него!
The Washington Post, 18.04.2011


Что принес Ливии «американский рассвет»?


19 апреля 2011 года.
Прошел месяц с начала бомбежек самолетами НАТО независимого и суверенного государства Ливийская Джамахирия. Они начались под прикрытием резолюции 1973 Совета Безопасности ООН, цель которой была «защита мирного населения» в стране, охваченной гражданской войной.
Так кто кого защищал?
И каковы результаты?
Два месяца назад, в феврале 2011 года, на востоке Ливии с погрома полицейских участков и нападения на воинские части начался мятеж против законного и признанного всем международным сообществом правительства. Этому мятежу с первого дня беспорядков и с подачи западных СМИ, которые мгновенно стали «рупором революций», тут же присвоили название «арабского восстания», как это было модно в то время.
И так же, как и другим руководителям арабских государств, лидеру Ливии Муаммару Каддафи, был приклеен ярлык «диктатора» и «тирана».
И так же, как и в других арабских странах, тут же объявились, с подачи западных СМИ, «оппозиционеры», «революционеры», которые потребовали свержения «антинародного кровавого режима» и «немедленного предоставления полной демократии и всех свобод». Западного образца, конечно.
Сегодня очевидно, что Ливия фактически разделена на две страны: на западную и южную части, где развеваются зеленые флаги Ливийской Джамахирии, и на восточную часть под флагом свергнутой 42 года назад ливийской монархии. Более того, гражданская война привела и к появлению линии фронта под Адждабией, и к затяжным уличным боям в городах, в том числе Мисрата, который фактически полностью разрушен.


«Гуманная операция» губит людей


По различным данным, в результате первых месяцев так называемой «гражданской войны» и бомбежек НАТО погибло около 10 тысяч человек. Эту цифру обнародовали «повстанцы», а из источников, близких к правительственным, поступила информация, что эта цифра может быть больше, потому что поступают сведения о расправах «оппозиционерами» над ливийцами, которые протестуют против них в Бенгази, а также в других захваченных ими городах.
Госпитали ливийских городов, в которых работают также и врачи из Украины, России и других стран, переполнены ранеными, не хватает медикаментов. Началась эвакуация раненых из Ливии на турецких и греческих кораблях. Продолжение войны и бомбежек, а также морская блокада, установленная кораблями НАТО, ведут страну к пропасти гуманитарной катастрофы: инфраструктура страны разрушается, началась нехватка продовольствия и бензина.


«Ливийские волны» захлестывают Европу


Блокада Ливии с моря, как ни странно, не помешала тысячам мигрантов из Ливии, а также из Туниса, покидать на утлых суденышках свои страны и достигать берегов Италии. И возникла еще одна международная проблема, охватившая теперь Европу – Италия, побуждаемая гуманными желаниями, выдала беженцам Шенгенские визы, которые дают им возможность найти работу и расселиться в других странах Европы.
В ответ последовали санкции Парижа против Рима, которые привели к ужесточению паспортного режима на французско-итальянской границе и сокращению железнодорожного сообщения между двумя странами.
Брюссель выступил на стороне Парижа. Европа взбудоражена, ищет решение этой проблемы, и в то же время вновь бомбит Ливию, вызывая новые волны миграции…
Массовая эмиграция тысяч людей, которые бегут из зон боев в Ливии, привели к серьезным гуманитарным проблемам в соседних с Ливией странах – в Тунисе и в Египте. Эти проблемы обостряются тем, что экономики этих стран связаны между собой, а война в Ливии рвет и разрушает эти связи, приводит к остановкам предприятий и параличу торговли. Огромный урон наносится и по туристической инфраструктуре. О каком спокойном отдыхе и развлечениях в Египте и Тунисе можно говорить, когда в соседней Ливии падают бомбы и продолжаются бои?


Истинная цель НАТО


В самих странах-членах НАТО поднимается волна протеста против военного вмешательства во внутренние дела Ливии. В конгрессе США требуют отчета о расходовании денег налогоплательщиков на военную операцию, на которую американские законодатели не только не дали разрешения – их даже и не спросили об этом. Пентагон и ЦРУ словами своих представителей дали понять, что «ливийский кризис» военным путем решить невозможно.
Но лидеры трех ведущих стран НАТО – США, Великобритании и Франции - открыто заявили, что будут продолжать операции против Ливии и добиваться «ухода» Каддафи.
Цитирую их совместное коммюнике, опубликованное в нескольких западных газетах: операция НАТО в Ливии будет продолжаться до тех пор, пока глава режима Муаммар Каддафи не уйдет со своего поста.
С какого поста - они не уточняют, сам Каддафи заявляет, что он является лидером Ливийской революции. Так что можно понять «сложное положение», в которое попали западные политики: не могут же они потребовать, чтобы Каддафи передал лидерство Ливийской революции в руки «новых революционеров».
Какую «новую» власть готовят на Западе для Ливии, это тема для другого серьезного разговора, но то, что бывшие ливийские министры, а теперь «оппозиционеры» и «повстанцы» уже ведут переговоры с западными нефтяными компаниями и готовы пойти на предательство национальных интересов и на уступки, на которые Каддафи никогда бы не пошел, уже стало ясно.
Западные СМИ прямо пишут, что приказ «фас» против Джамахирии и ее лидера дали именно крупнейшие нефтяные компании Запада.


Мятежники: «Когда же нам поможет НАТО?»


Маски «миротворцев» сброшены, участники военной операции объявили о своей истинной цели в Ливии.
Понимая, что прямая военная интервенция в данный момент невозможна, натовские стратеги разрабатывают новую операцию. Она будет называться «гуманитарно-морская» «по спасению страдающего населения» Мисраты. Обозреватели отмечают, что если правительственные войска освободят от мятежников этот город, надежды на наступление на Триполи у так называемого «Переходного национального совета», который заседает в Бенгази, не будет.
Ожидается, что в Мисрату войдут военные корабли НАТО и высадят «кого надо». Конечно, в гражданской форме, и, конечно, «безоружных» и…
Забавно слушать призывы мятежников, которые передают западные каналы: «Когда же нам поможет НАТО?»
Поможет в чем?
«В походе на Триполи!», - отвечают, не смущаясь, мятежники.
А что же международное сообщество? Страны БРИКС, а также страны, входящие в Африканский союз, потребовали немедленного прекращения огня и установления перемирия. Ливийское правительство полностью одобрило мирную африканскую инициативу, которую «повстанцы», чувствуя поддержку НАТО, даже и не стали рассматривать.


Россия настаивает


В эти дни Россия заняла четкую и бескомпромиссную позицию, которую обнародовал министр иностранных дел России Сергей Лавров.
«Совет Безопасности не санкционировал каких-либо действий, которые имеют своей целью смену режима в Ливии», - заявил министр иностранных дел России на пресс-конференции в Берлине. Так он ответил на просьбу прокомментировать заявление лидеров США, Великобритании и Франции о том, что операция НАТО в Ливии будет продолжаться до тех пор, пока Муаммар Каддафи не уйдет со своего поста.
Сергей Лавров также отметил, что в интересах всех сторон добиться прекращения огня и сесть за стол переговоров. «Мы считаем, что крайне необходимо срочным образом перевести ситуацию в политическое русло и перейти к политико-дипломатическому урегулированию проблемы», - отметил министр.
С этой позицией согласен и МИД Германии. Глава внешнеполитического ведомства России заявил, что в беседе со своим германским коллегой Гидо Вестервелле стороны сошлись во мнении о необходимости срочного прекращения насилия, предотвращении каких-либо нападений на мирное население в Ливии, а также о необходимости перевода ситуации в политическое русло.
Любые поставки вооружений, а также проведение наземной операции в Ливии являются нарушением резолюции Совета Безопасности ООН по этой стране, также заявил глава МИД России на брифинге по итогам заседания Совета Россия-НАТО. «Это запрещено резолюцией 1970, которая принималась, и за которую все голосовали», - сказал С. Лавров. По его словам, он «слышал о таких разговорах, что кое-какое военно-экспертное ноу-хау уже передается на земле, слышал о том, что кое-кто уже поставляет в Ливию оружие». «И то, и другое является нарушением резолюции Совета Безопасности ООН», подчеркнул С.Лавров.


Я опубликовал отрывок из своей книги «АГРЕССИЯ», которая поступила в книжные магазины России.
И сегодня актуально звучит призыв Сейфа аль-Ислама Каддафи ко всем добрым людям Земли:
«Если вы хотите добра ливийскому народу, помогите восстановить мир!»



Теракты в Турции и наглость Эрдогана


В аэропорту Стамбула во время теракта находились пятнадцать детей из России….
Дети из России летели из Болгарии транзитом через Стамбул.
В группе «Набережные Челны online» «Вконтакте» сообщается, что в Стамбуле во время теракта оказались детский ансамбль «Бисеринки». Дети летели в Казань из Болгарии, где участвовали в конкурсе. В «Ататюрке» у них был стыковочный рейс".


Последние печальные новости…


36 человек погибли, в том числе гражданин Украины, 147 получили ранения, в том числе один россиянин, в результате трех взрывов, прогремевших 28 июня в аэропорту Стамбула. Турецкие власти назвали произошедшее терактом. Три смертника подорвали себя в международном терминале аэропорта.
Полиция открыла огонь, чтобы остановить подозреваемых в нападении, после чего те привели в действие взрывные устройства.
Один из находившихся в аэропорту в это время пассажиров рассказывает:
“Я ждал, пока мне обернут в пленку чемоданы, когда услышал взрыв. Полицейские закричали, чтобы мы все ложились на пол. Стальной корпус оберточной машины защитил нас от огня. Кого-то рядом с нами подстрелили, а потом мы увидели, как прямо в металлодетекторе взорвалась бомба. Все, кто находился рядом, погибли.
Анкара считает, что за взрывами стоят бандиты “Исламское государство”. Об этом заявил прибывший в Стамбул на место взрывов премьер-министр Турции Бинали Йылдырым:
“Первоначальные данные, которыми сейчас располагает следствие, указывают на то, что теракт совершила группировка ИГ. Террористы прибыли в аэропорт на такси, открыли огонь, а потом подорвали себя”, – заявил чиновник, уверяя, что “упущений с точки зрения мер безопасности в аэропорту не было”.
Свидетели говорят, что после взрывов в аэропорту они видели четырех вооруженных людей, которые убегали от здания терминала.
«Аэрофлот» временно приостановил рейсы. Но обещает восстановить.
До следующего теракта?


Наглость режима Эрдогана зашкаливает!
Нарышкин сделал хлесткое заявление в адрес Эрдогана. Спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин назвал позицию правительства Турции по сбитому СУ-24 "тупой".
«Мне кажестся странным, что президент Турции принес извинения только сейчас, а не сразу после происшествия, в ноябре прошлого года. Что двигало президентом Турции можно только догадыватьс, Что сейчас сподвигло Эрдогана принести извинения тоже неизвестно. Но возможно Анкара осознала, что такая тупая позиция привела к тому, что турция оказалась в столь плачевном положении», - заявил Нарышкин.
«Извинение» - издевательство


«Извинение» Эрдогана за гибель российского летчика оказалось наглым издевательством над россиянами.
Премьер режима Эрдогана Бинали Йылдырым объявил, что Турция не собирается компенсировать ущерб России за уничтоженный ею в ноябре прошлого года Су-24.
Пресс-секретарь диктатора Турции Ибрагим Калын заявил, что власти могут рассмотреть вопрос о компенсации за гибель пилота сбитого Су-24 Олега Пешкова, однако… имеется одно условие.
Процитируем этого пресс-негодяя:
«Если от семьи поступит соответствующий запрос, мы, конечно, оценим его с человеческой точки зрения. Пока такого запроса не поступало».


Наш комментарий:
С человеческой точки зрения, чиновники режима Эрдогана такие же преступники, как и те, кто убил российского летчика и сбил российский самолет.
Свои кровавые действия эти чиновники оправдывают с точки зрения маньяков и варваров. И отношение к ним будет соответствующим: их надо изолировать и лечить в психбольницах.
Дмитрий Маурин, 29 июня 2016. Москва




Как Запад устроил мятеж против Ливийской Джамахирии


Отрывок из книги «МЯТЕЖ» Н.СОлогубовского


18 апреля 2011 года американская газета The Washington Post опубликовала большое интервью Сейфа аль-Ислам Каддафи. Сын Муаммара Каддафи, лидера Ливийской Джамахирии, рассказал о том, как начался мятеж, кем он был организован и об отношении его страны к полыхавшей уже целый месяц войне НАТО против Джамахирии.


О международном заговоре по дестабилизации Ливии


Вы знаете, что именно произошло? Мы, возможно, впервые скажем это. В то воскресенье - 17 февраля - произошло знаете что? Ливийцам сообщили, что Муаммар Каддафи якобы «вылетел в Венесуэлу». Это была срочная новость, переданная телеканалом "Аль-Джазира ": "Каддафи покинул страну". А следующей была такая новость: "Сейфа убил его брат". Ну, вы знаете эту историю. Две «знаменитые срочные новости». Мой отец «покинул страну», а меня «убили». Так вот: это был большой заговор.
Мы заговорщиков уже поймали. Они завербовали несколько человек в Ливийской почтовой и телекоммуникационной компании. Они создали фальшивый траффик, типа по миллиону каналов. Шла полная деза. Вся сеть обрушилась. Вы же слышали об отключениях? Вы знаете, даже мои друзья выехали из страны в этот момент. И знаете почему? Они сказали: "Ливийское телевидение настолько тупое, что транслировало только музыкальные программы".
А "Аль-Джазира" в этот момент крутила срочные новости: "Министр иностранных дел Великобритании сообщил, что Каддафи покинул страну, а его сын - Сейф аль-Ислам - убит". Сеть "упала", телефонная сеть не выдержала нагрузки, все перестало работать. Вот почему люди, полицейские и солдаты, разбежались. Все устремились по домам. Тут-то и появились люди, которые напали на военные склады, на воинские части, разворовали боеприпасы и оружие и начали вооруженный мятеж. Все это было спланировано.
Но сейчас люди просыпаются.
Мы не собираемся убивать людей. Мы хотим созидать нашу страну, жить в мире. Нам нужны закон и порядок. Никто не заинтересован в хаосе в Ливии. Однако некоторые арабские страны - вроде Катара – хотят, чтобы был хаос.


Почему СБ ООН был не прав?


Какая у ООН была основа для принятия резолюции Совбеза, какая? Она базировалась на том, что ливийские ВВС якобы «бомбят» Триполи - районыТаджуру и Фашлум. Агентства упоминали эти два района. Но покажите мне хоть один след, хоть одно свидетельство того, что мы бомбили Таджуру. Ни одного! Нет никаких следов. Мы отвозили туда дипломатов и журналистов, они там были. И вот на нас наложили эмбарго, нас бомбят!
На нас наложили санкции ООН.
Вы бомбите нас, вы нас убиваете каждый день,
Но на чем все это основывается? Только на слухах. По этим слухам, ВВС Ливии бомбили два района Триполи, убили тысячи людей. Вы просто съездите туда и спросите любого. Вот так все, что против нас, основывалось на слухах.
Это такая же история, как с оружием массового поражения (ОМП) Ирака. Кричат: ОМП, ОМП, ОМП! И вы нападаете на Ирак! Теперь кричат: мирные жители, мирные жители, мирные жители – и вы нападаете на Ливию. Это то же самое, это повторение истории.
О видеороликах на Youtube
Эта видеозапись была снята год назад в Рас-Лануфе. Там два племени разругались насчет нового проекта по возведению жилья и начали стрелять друг в друга.
Но теперь-то, показывая эти видеоролики, говорили, что ливийская авиация «бомбила демонстрантов» в Триполи. Якобы два района были «стерты с лица земли» ливийской авиацией..


Об арестах среди оппозиции


Да, это было, поскольку ситуация в Ливии стала напоминать цунами. Знаете, мы потеряли огромное количество оружия и боеприпасов. Это было очень серьезно. Но сейчас полиция начала освобождать арестованных, одного за другим. Полиция их отпускает, причем я слежу за процессом. Это же мои сограждане. Мы живем в одной стране. Никакой радости унижать, убивать или пытать их нам не доставляет. Мы освобождаем даже тех, кто сражался против нас.
Вы можете сходить в тюрьму и встретиться с ними. С ними хорошо обращаются, никто не пытает. Питание нормальное, душ, одежда - все, что нужно. Никаких нарушений прав человека. Мы сейчас активно работаем над их освобождением. Даже преступников. Мы приводим к ним психиатров, имамов, чтобы вернуть их на путь ислама. Вы очень удивитесь, когда сотни из них присоединятся к нам в нашей борьбе.


Об осаде Мисраты


Вы знаете, что произошло в Мисрате? Это ровно то же, что происходило в ливанском городе Триполи - в (лагере беженцев) Нахр аль-Барид. Ливанская армия атаковала районы города, чтобы выбить оттуда "солдат Ислама"., из террористической группировки, действующей в Ливане. Ливанская армия не убивала мирных жителей. Она боролась против террористов, поскольку те прятались в зданиях. Уничтожение террористов в ливанском Триполи было легитимной миссией.
То же самое было в Грозном, в Чечне. Когда российская армия боролась с террористами, те тоже прятались в зданиях.
Вооружения, боеприпасы и сами террористы прибывают в Мисрату по морю ежедневно. Министр иностранных дел Франции сказал, что онадо разрешить отправку туда военных грузов. Но извините! Вы хотите, чтобы правительство Ливии сидело и ждало, пока террористы день ото дня становятся сильнее? Знаете, армия месяц вела с этими людьми диалог. Целый месяц их пытались уговорить сложить оружие и отправиться по домам. Но никакого результата переговоры не принесли. А террористы использовали время, чтобы укрепить свои позиции.
Вы хотите, чтобы мы снова повторили эту ошибку? Конечно, нет. И кстати, эти преступники похищают, убивают, казнят людей. У них там уже своя армия и полиция. Ни одно правительство на свете не позволило бы такого.
У них есть минометы, противотанковые ракеты, зенитные орудия, они используют боеприпасы ливийской армии. Они стреляют из домов, магазинов, отовсюду.
Я никогда не соглашусь с теми, кто утверждает, что ливийская армия убивает гражданских. Этого никогда не было и не будет. С террористами - другая история.
Запад хочет, чтобы мы отошли в сторону и преподнесли всю страну террористам на золотом блюде. На это никто не пойдет. Люди не за моего отца сражаются, а за Ливию - за свою страну.


О мятежниках


Мы всем говорили и говорим, что мятежники - это «Аль-Каида»!
Это - террористы. Нам отвечают: "Нет, Вы все врете". А вы слышали о недавнем заявлении "Аль-Каеды"? Это их слова, не мои. "Мы - Аль-Каеда в Ливии, мы воюем и у нас есть свои эмираты". В Завии, в Налуте мы видели, что за Аль-Каиду воюют иностранцы: алжирцы, египтяне, пакистанцы... Часть мятежников - террористы и исламисты, а часть - просто бандиты, как в Бенгази. Тут своеобразная ирония.
Взять вот Бенгази. Все беды оттуда. Там "Аль-Каеда", исламисты, бандиты и сбежавшие заключенные, а также один амбициозный экс-генерал с двумя сотнями солдат. Три эти группы воюют одна против другой. Вот такая ситуация. Как в Ираке. Они дерутся между собой - террористы, "Аль-Каеда" и бандиты. И в то же самое время НАТО поддерживает последних. Это глупо.
Как можно быть на стороне 600 боевиков, пренебрегая при этом шестью миллионами людей? Если вы хотите поддержать ливийский народ, надо встать на сторону шести миллионов. И кстати: хотя вы поддерживаете бандитов, у них нет будущего. Очень скоро они будут уничтожены, разбиты и исчезнут, поэтому никакой перспективы у них нет. Запад выбрал неправильную сторону в этом конфликте.
Поверьте мне, Бенгази будет освобожден самими жителями этого города. Его освободят "пробуждающиеся группы", точно так, как это было в Ираке. Люди просыпаются, мы сейчас знаем об этом. Они создают сильные отряды, которые будут сражаться изнутри.


О бывших «друзьях»…


Послушайте, порой человек слаб. Эти люди месяц назад были министрами и руководителями службы безопасности Ливии. Сейчас они сидят за одним столом с Хиллари Клинтон, с британцами, французами... А катарцы возят их повсюду на частных самолетах. Получается так: "Вчера я был министром, сегодня могу стать президентом". Запад только продлевает их агонию, поддерживая в этих людях ложную надежду на дальнейший карьерный рост. Мы прекрасно знаем этих людей: месяц назад они были «нашими».


Сейф Каддафи рассказал и о своем отношении к Махмуду Джибрилу, представителе мятежников за границей, которого ранее Сейф аль-Ислам привез в Ливию из США для помощи в управлении экономикой:
Он был моим лучшим другом! Лучшим другом! Но он полностью изменился. Я не знаю, что произошло. Мы вместе работали, вели беседы, мало кто был мне ближе, чем он... Но...
Когда он жил в Триполи, мы были друзьями. Сейчас он заседает с Хиллари Клинтон, с Уильямом Хэйгом, с Николя Саркози в Елисейском дворце… Ну понятно, чего уж там. Представьте себе, что со всего мира вам идут приглашения, американцы и французы катают вас на частных самолетах, приговаривая, что теперь вы - "президент Ливии, который получит нефть и деньги".
Все же ясно: в конце концов, там все люди, они эгоистичны, у каждого есть свой интерес и каждый гребет под себя. Им нужна слава, они мечтают о богатстве и власти: "Отлично, месяц назад я был министром, а сейчас стану президентом, буду рулить страной". Ливия - богатая держава. Любой был бы не против стать у ее руля, прибрав к рукам нефть, газ и деньги.


О диалоге


Вы можете начать диалог с "Аль-Каидой"? Вы можете дискутировать с людьми, стреляющими в сотрудников Красного Креста? Я уверен, вы видели ролик из Мисраты, где эти отморозки вырезают сердце. В XXI веке они убили человека, вырезали его сердце и сожгли его у всех на виду. Вам хочется говорить с этими людьми?
А вы слышали истории, как они вешают людей в Бенгази? И вы желаете вести диалог с ними? Они вешают людей на востоке Ливии, вешают , снимая происходящее на видео.


О «демократии»


Это еще одна забава. Люди там, на Западе, говорят о «демократии», о «конституции», даже если людям это уже безразлично. Подойдите к любому ливийцу и спросите, хочет ли он демократии. "Нет, мы хотим мира, безопасности, еды, напитков. Нам школы нужны".
Если вы хотите нам добра, помогите правительству Ливии восстановить мир и безопасность, а потом уже мы поговорим о реформах, единстве и Конституции. Но сейчас страна воюет, все воюют со всеми, а вы говорите о «демократии»? Это же полная чушь.
Я знаю Ливию. Последние 10 лет я говорил о конституции, свободе и демократии. В Ливии надо мной все смеялись. Они говорили: "Чего? Нам нужны хорошие дома, деньги, больницы, машины и отели. Демократию оставь себе". Все последнее десятилетие я слышал одно и то же. Последние годы на меня все злились, когда я пытался завести такой разговор. Но, несмотря на это, я все равно считаю, что Конституция нужна.
Махмуд Джибриль и все эти ребята работали в комитете, который готовил проект новой ливийской конституции. Это те, кто сейчас против нас. В прошлом году я сам ввел их в состав комитета, это наш проект.
Ливийский народ должен спокойно взвесить все "за" и "против" этого документа и, если понравится, принять его. Это была моя идея. Нам нужны местное самоуправление, поскольку мы хотим федеративное устройство, сильные региональные власти, новый закон о прессе и гражданском обществе. Так-то. Мы бы могли построить тут Швейцарию, но сейчас никто об этом уже не говорит. Сейчас всем нужны только мир, безопасность, закон и порядок. Все!


Когда начался мятеж…


Я им сказал: "Ливийцы, оглянитесь! Против нашей страны плетется заговор, мы можем провалиться в гражданскую войну, произойдет разрушение страны, уничтожение наших богатств, будет иностранная интервенция". Все, о чем я говорил, стало реальностью. Все произошло именно так. 40-50 дней прошло, два месяца - и мы получили все то, о чем я предупреждал.
…Есть время для войны, есть время для мира. На земле против нас - террористы, в небе против нас - самолеты НАТО. Конечно, мы поднимемся и будем сражаться за свою родину. Это наша страна. Мы хотим мира, свободы, нам нужна конституция, демократия. Но я не могу видеть, как мои сограждане ежедневно гибнут от рук террористов и натовских бомб.
Мы - ливийцы. Если мы сражаемся, то вместе. Если прекращаем, то тоже вместе. Мы - едины, мы - одна семья.


О национальном примирении


В Ливии никто не мечтает о мести. Нас заботит другое - национальное примирение. Все наши мысли и мечты об этом. Мы хотим мира и безопасности, мы хотим строить нашу страну, мечтаем о лучшем будущем и надеемся двигаться вперед. Никто не думает о мести.
…Главная проблема - это террористы и боевики. Как только мы от них избавимся, все будет решено в течение часа и по всей стране.
Одна европейская страна - очень важная - выступила с предложением, с инициативой. К тому же сейчас у нас есть африканская инициатива. Из городов выводятся войска и вооруженные формирования, их место займет полиция. Армия должна лишь контролировать границы, после чего мы проведем выборы.
Вы - американцы - поможете нам в этом. Вы нам поможете вывести армию и боевиков за пределы городов, мы вернем туда полицию, проведем выборы и посмотрим, что получится. Это мы принимаем. Привезите наблюдателей из Европы, Америки…Сделайте это.


Клинтон обманула…


После истории с WikiLeaks Хиллари Клинтон пыталась связаться с моим отцом и позвонила бывшему министру иностранных дел. Это было два месяца назад. По ее словам, американцев Ливия полностью устраивает, они счастливы сотрудничать с такой "важной и дружественной страной" и надеются на «дальнейшее укрепление двусторонних связей».
Это было два месяца назад ( в феврале 2011 года!). Сейчас она говорит: "Каддафи должен уйти!". Выходит, что если ты силен, то все с тобой любезны. А если нет, то - уходи!


«Это был большой шок!»


Честно говоря, Обама отличается от француза и от британца. Для нас было большим шоком, когда американцы напали на Ливию. Никто на Ближнем Востоке, особенно в Ливии, не думал, что президент Обама решится атаковать Ливию или другую арабскую страну. Он же пришел к власти после Ирака и Афганистана, его зовут Барак Хусейн, он африканского происхождения, его рассматривали как поборника мира. И вот - ни с того ни сего - он выпускает сотни "Томагавков" по Ливии. Это был большой шок для всех, даже для моего отца.
Кроме того, вы напали на нас точно так же, как Джордж Буш на Ирак - основываясь на непроверенной и лживой информации, на слухах.
Мы хотим, чтобы к нам прибыла делегация правозащитников из Human Rights Watch: они должны увидеть, что происходит на самом деле.


Мы не боимся Международного уголовного суда. Мы не совершали преступлений против своего народа.


Террористы заставляли детей в возрасте от 10 до 12 лет воевать на их стороне. Они убивали заложников и пленных, они вешали и пытали людей ... У нас есть видеозаписи всего этого, сделанные ими же самими.
Мы сражаемся за правое дело, защищая свой народ. Мы - единый ливийский народ.
Ливийская ситуация очень простая, разрешить ее можно без особого труда. Но если вы приходите и говорите, что Каддафи должен уйти, вы очень осложняете ситуацию. Вам придется выбирать - вы Ливии хотите помочь или Каддафи свергнуть? Если второе, то будьте любезны, так и скажите. Но не говорите тогда, что ваша задача - помочь ливийскому народу.


«Мой отец – символ страны!»


Мй отец – это смвол страны! Но люди, которые будут управлять страной, будут избираться. Так записано в проекте конституции. Мы работали над этим документом последние четыре года. И президент будет, и премьер, и парламент. Об этом надо вести речь, а не о моем отце. Но если они пришли за ним, то мы все будем сражаться за него! Западный подход – неправильный!
Полностью интервью – на электронном диске книги «МЯТЕЖ» Н.Сологубовского.


Английский оригинал:
An interview with Saif al-Islam Gaddafi, son of the Libyan leader

The Washington Post, 18.04.2011




Когда режим Эрдогана прекратит спонсировать террористов ДАИШ?


Президенты России и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган договорились снять ограничения на посещение Турции туристами из России.
Об этом 29 июня сообщает пресс-служба Кремля.
«При этом желательно, чтобы турецкое правительство предприняло дополнительные шаги, направленные на обеспечение безопасности российских граждан на территории Турции», — отмечается в сообщении.


Итак, президенты договорились снять ограничения, но сначала турецкое правительство должно предпринять дополнительные шаги!
Путин забил мяч в ворота Эрдогана!
Почему?
Потому что обеспечение безопасности россиян в Турции может быть достигнуто только тогда, когда Турция прекратит поддерживать, вооружать и финансировать террористов ИГ-ДАИШ и прочих.
Вот такая ситуация!
Когда режим Эрдогана прекратит спонсировать террористов ДАИШ и нейтрализует их?
Когда он прекратит войну против Сирийской Республики?



По российской инициативе состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Реджепом Тайипом Эрдоганом.
29 июня 2016 года

Президент России выразил глубокие соболезнования в связи с террористическим актом в стамбульском аэропорту, повлёкшим многочисленные человеческие жертвы, высказал сочувствие семьям погибших и пожелания скорейшего выздоровления всем пострадавшим. С обеих сторон подчёркнута необходимость активизации международного сотрудничества в борьбе с общей для всех террористической угрозой.
Владимир Путин отметил, что полученное от Президента Турции послание создало предпосылки для того, чтобы перевернуть кризисную страницу в двусторонних отношениях и начать процесс возобновления совместной работы по международной и региональной проблематике, а также по развитию всего комплекса российско-турецких отношений. В этом контексте выражена надежда, что начавшееся судебное расследование в отношении гражданина Турции, обвиняемого в гибели российского пилота, будет носить объективный характер.
Российский лидер заявил, что поручит Правительству вступить в переговоры с соответствующими турецкими ведомствами, с тем чтобы восстановить взаимовыгодное двустороннее сотрудничество в торгово-экономической и других сферах. Отмечено также, что имеется в виду снять ограничительные меры относительно посещения Турции российскими туристами.
При этом желательно, чтобы турецкое правительство предприняло дополнительные шаги, направленные на обеспечение безопасности российских граждан на территории Турции.
Условлено, что министры иностранных дел двух стран встретятся 1 июля этого года в Сочи в ходе заседания СМИД Организации Черноморского экономического сотрудничества. На этой встрече будут обсуждены как ситуация в регионе с акцентом на сирийское урегулирование, так и актуальные вопросы дальнейшего развития российско-турецких связей.
Президенты России и Турции договорились проработать возможность проведения в ближайшей перспективе личной встречи.
В целом разговор носил деловой, конструктивный характер и был ориентирован на восстановление традиционно дружественного характера многопланового двустороннего сотрудничества.
http://www.kremlin.ru/events/president/news/52295



В.Путин 29 июня на заседании с членами правительства России:
«После письма Президента Турции в наш адрес принято решение начать процесс нормализации отношений с турецкими партнёрами.
Сегодня состоялся телефонный разговор с Президентом Турции, и в начале беседы я, конечно, выразил соболезнования Президенту страны, всему турецкому народу в связи с террористическим актом, который произошёл в Стамбуле.
Касаясь наших двусторонних отношений, хотел бы начать с вопросов туризма, хоть и звучит это на фоне активизации террористических элементов… Тем не менее административные ограничения в этой сфере мы снимаем.
И прошу Правительство Российской Федерации начать процесс нормализации торгово-экономических связей с Турцией в целом.
(Обращаясь к Д.Медведеву.) Дмитрий Анатольевич, прошу Вас подготовить предложения по изменениям в нормативно-правовую базу в этой связи.


Президент Турции заверил меня в том, что турецкое руководство сделает всё, что от них зависит, для того чтобы обеспечить безопасность наших граждан на территории Турецкой Республики».
http://www.kremlin.ru/events/president/news/52296






Другие статьи в литературном дневнике: