Письмо ветеранам Великой Отечественной

Николай Сологубовский: литературный дневник

Письмо ветеранам Великой Отечественной войны
Уважаемые ветераны!
С каждым годом все больше отдаляются те грозные годы, когда Вы, такие молодые, с оружием в руках защищали Родину. И с каждым годом все сильнее чувство нашей глубокой благодарности к Вам!
В самые трудные минуты боевых сражений и трудовых вахт Вы твердо верили, что «Дело Наше Правое!» и «Победа будет за Нами!»
С этой верой Вы выстояли и наголову разгромили фашистов, немецких агрессоров и тех, которых они, поработив Европу, превратили в своих псов войны.
Это была схватка не на жизнь, а насмерть!
Решалась судьба и народов Советского Союза, и народов всего мира!
Это была страшная война между Злом, рвавшемся к мировому господству, и Добром, главным носителем которого были Вы, Советские Воины, стойкие духом, непоколебимые в своей Вере в свободу и торжество справедливости.
Вы раздавили черную фашистскую мразь!
Мир рукоплескал Вам, встречая Вас как долгожданных освободителей. Приветствуя Вас, люди во многих странах облегченно вздохнули, думая, что теперь наступил прочный, светлый мир и никогда не повторится страшная трагедия, которая унесла миллионы жизней.
Но мир оказался хрупким, и все эти десятилетия он балансировал на грани "холодной войны", развязанной теми, кто решил добиться того, что не удалось Гитлеру: поставить Советских людей на колени.
Борьба со Злом продолжается и сегодня! Неофашисты, и экстремисты всех мастей пытаются сегодня взять реванш на Украине! Враг снова у нашего порога!
И сегодня, как никогда, мы, ваши сыны и внуки, перед лицом новых опасностей, черпаем силы в Вашей стойкости и мужестве, в Вашей непоколебимой Вере в Отечество, в Вашей Любви к Родине!
Никто из героев Великой Отечественной войны не забыт!
Ваши ратные подвиги служат примером, как надо защищать свой дом, свою семью, свою жизнь!!
Низкий Вам поклон, дорогие ветераны, и доброго здоровья!


Николай Сологубовский, из поколений Детей Войны
7 мая 2017 года


Украина. 1941 год. Киев. Подол. Боец Сережа.


"В Киеве, на Подоле у меня осталась одна мама..."

Рассказ моей мамы, Анны Владимировны Сологубовской, старшей медсестры госпиталя для тяжелораненых, который я прочитал в дневнике моего брата Леши.
« Оренбург. 1941 год. Военно-полевой госпиталь для тяжелораненых.
'Когда мама приходила с дежурства домой в нашу маленькую комнатушку, в которой помещались только стол, четыре стула, кровать и большой сундук, она готовила мне обед в общей кухне и после этого ложилась отдыхать.
Иногда я видел, что она не спит, а тихонько плачет... в подушку...
И на то были грустные причины...
Батя с первых дней ушел на войну...
Враг стремительно двигался к Москве...
Пал Харьков, и в неволю попала мамина мама Ксения Нестеровна...
В госпиталь шел нескончаемый поток тяжелораненых бойцов...
И как-то ночью она мне поведала...
- У меня в палате лежит боец Сережа.
Нет у него ни рук, ни ног.
Я его кормлю, а он мне рассказывает:
"В Киеве, на Подоле у меня осталась одна мама...
Я знаю, что мои боевые друзья выгонят немца из Киева...
И тогда я попрошусь, чтобы меня туда повезли...
домой...
Наш дом стоит на краю днепровской кручи...
Скажу, чтобы носилки поставили возле тына,
чтобы я видел крыльцо...
И оставили меня одного...
Я увижу маму...
Когда она выйдет из хаты...
И скачусь по круче в Днiпро..."
На этих словах мама замолчала и снова уткнулась лицом в подушку. Я сжал кулаки и и поклялся, когда вырасту, стать защитником Родины, каким был боец Сережа...»

Братья-киевляне,
Кто помнит советского бойца Сережу, который жил на Подоле, но не смог встретить День Победы?
Кто и что о нем знает?




Другие статьи в литературном дневнике: